Химия Украины и мира

Россия: рынок полимерной теплоизоляции в 2015 году сократился, падение продолжится

Емкость российского рынка полимерной теплоизоляции по итогам 2015 г. сократилась на 13%. В 2016 г. падение может составить до 10%. Такие цифры привел руководитель дирекции пластиков и оргсинтеза ООО “СИБУР” Павел Ляхович.

В то время, как европейский рынок полимерной изоляции увеличился примерно на 3,7% в силу ужесточения законодательства по применению теплоизоляционных материалов (ТИМ) и подтвержденной эффективности продукции из полимерного сырья, российский рынок под влиянием экономической нестабильности сузился. “Изменения были в основном количественные: сокращение емкости рынка на 12-13%. Главный рынок сбыта, строительная индустрия, также демонстрирует негативную динамику. По информации с рынка, объемы проектных работ сократились на 30% по Москве и области, а в целом по России – более чем на 30%, что скажется на объемах строительства в следующем году”, – пояснил П. Ляхович.

По оценке «СИБУРа», сокращение объемов рынка ТИМ было более существенным и составило порядка 17-18% к уровню 2014 г. Примерно на столько же сузился сегмент пенополистирола (ППС). Негативно на рынке сказались высокая волатильность курсов валют, повышение ставки рефинансирования, общее ухудшение состояния экономики. “Эти проблемы оказали заметное влияние на основный рынок сбыта для всей отрасли теплоизоляционных материалов – капитальное строительство. Как следствие, крупнейшие производители ППС-плит зафиксировали падение объемов продаж, что вынуждает их переходить на режим экономии в 2016 г. Кроме сокращения издержек многие производители активно ищут новые сегменты применения ППС, которые позволят компенсировать падение выручки в сегменте строительства”, – уточнил П. Ляхович.

В 2016 г. компания ожидает, что падение на рынке продолжится, хотя и в меньшем объеме – на 7-10%. “Сейчас сложно прогнозировать что-то определенное: условия в экономике меняются слишком быстро. Все это заметно влияет как на сегмент ППС, так и на весь рынок ТИМ”, – подчеркнул П. Ляхович. По его словам, в текущих условиях большинство производителей теплоизоляционных материалов либо отказалось от планов по расширению мощностей, либо перенесло их на более поздние сроки, что не отменяет долгосрочные перспективы рынка. (rupec.ru/Химия Украины и мира)

Exit mobile version