Заместитель министра экологии и природопользования Московской области Константин Пивоваров 26 февраля на предприятии по вторичной переработке шин в Дзержинском (Московская обл.) заявил: “В связи с ростом численности населения столичного региона и уровня автомобилизации объем образования изношенных шин в регионе достигает 75 тыс. т/год. В области работают 3 предприятия, занимающихся вторичной переработкой изношенных шин”.
При утилизации шин механическим способом основным продуктом переработки является резиновая крошка; выделяются также металл, текстильные компоненты и бортовые кольца. Резиновая крошка используется в основном для изготовления высокопрочных резинотехнических изделий, в том числе травмобезопасных покрытий для детских площадок и спортивных сооружений. А также в производстве эластичной составляющей дорожных покрытий и в качестве топлива при производстве цемента. Общая мощность предприятий по переработке изношенных шин в Московской области превышает 60 тыс. т/год. Совокупные мощности данного профиля в области могут быть увеличены.
В 2014 г. на дзержинском предприятии компанией “Орис-пром” была внедрена система комплексной переработки резиносодержащих отходов. Система позволяет выпускать не только резиновую крошку: в частности, из выделяемого текстильного корда изготавливается полимерно-песчаная плитка, пользующаяся растущим спросом не только в столичном регионе. По данным минэкологии и природопользования Московской области, “такая плитка, как утверждают в компании “Орис-пром”, долговечнее и износоустойчивее, она не крошится от механического воздействия, не скользит и на ней не образуется наледь”. Последний фактор особенно важен для эксплуатационной надежности дорог в природно-климатических условиях большинства регионов РФ. (Rcc/Химия Украины и мира)