АМКУ принял к рассмотрению жалобу “ОККО-Бизнес-Контракт” о нарушении процедуры закупки 100 тыс. т дизтоплива для “Укрзализныци”. Жалоба от компании поступила в комитет 25 февраля, ее рассмотрение назначено на 28 марта.
Победителем февральского тендера на поставку 100 тыс. т дизтоплива для нужд железной дороги стала компания “Вог Аэро Джет”, предложившая самую низкую цену – 13959 грн./т (с НДС). Другие участники торгов предложили более высокие цены: ПАО “Укртатнафта” – 15000 грн./т, ТД “Сокар-Украина” – 14790-14890 грн./т, ООО “Элемент Нафта” – 14796 грн./т, ЧП “ОККО Бизнес Контракт” – 15149 грн./т, ООО “Пальмира” – 15150-15360 грн./т, ООО “Днепросбыт” – 18750 грн./т. Участники тендера полагают, что победитель торгов воспользуется правом пересмотреть (повысить) цену до 10%, что в результате сделает ее цену на уровне, а то и выше, чем предложили другие участники торгов.
В 2015 г. новая команда менеджеров “Укрзализнычпостача” и Мининфраструктуры во главе с министром Андреем Пивоварским активно обсуждали переход на формульное ценообразование и пробовали его внедрить. Однако попытки такого ценообразования были оспорены компанией “Элемент нафта”, обратившейся с соответствующей жалобой в АМКУ. Компания посчитала дискриминационными нормы о привязке тендерной цены к курсу доллара и котировкам Platts. На данный момент тендеры проходят по старой схеме, когда поставщик должен предложить фиксированную цену на весь срок действия контракта, который может составлять до года. Однако такие контракты содержат возможность пересмотра цен в случае изменения рыночного уровня более чем на 10%. Данная норма постоянно используется с применением справок предприятия “Держзовнишинформ”, которое, как правило, показывает максимальный уровень цен, но при этом не несет ответственности за свою информацию.
Группа компаний WOG является самым крупным и давним поставщиком дизельного топлива и смазочных материалов для железной дороги. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)