Michelin объявила о реструктуризации промышленной площадки в Клермон-Ферране. В рамках реструктуризации к концу 2017 г. Michelin закроет завод по восстановлению грузовых шин в Комбоде, где сейчас работают 330 человек. В компании подчеркнули, что увольнений не будет, все сотрудники получат возможность переквалифицироваться и устроиться на другие заводы Michelin в том же регионе Клермон-Ферран. Каждому планируется предложить по несколько вакансий. В регионе существует большая потребность в рабочей силе и заводы в Клермон-Ферране увеличат штат на 400 человек в следующие 3 годы. Кроме этого, некоторым сотрудникам завода в Комбоде предложат досрочно выйти на пенсию.
В качестве причины закрытия завода указывается то, что кризис на европейском рынке восстановленных шин привел к переизбытку предложения, вследствие чего Michelin вынуждена сконцентрировать производство на ограниченном числе предприятий. По данным компании, объем рынка восстановленных шин в Европе сократился на 25% с 2007 г. по 2015 г.
В Michelin добавили, что рамках реализации стратегии развития французского отделения, спланированной в 2013 г., компания намерена инвестировать в производство в Клермон-Ферране дополнительные EUR90 млн. до 2020 г. В частности, будет построен новый главный научно-исследовательский центр в Ладу, а заводы в Катару, Комбоде и Граванше получат новое оборудование.
Завод в Комбоде после 2017 г. перейдет исключительно на выпуск новых продуктов, Michelin планирует начать использовать на предприятии новые вулканизационные пресс-формы и высококачественные текстильные армирующие материалы. Завод также продолжит выполнять логистические операции. В промышленный комплекс в Катару будут инвестированы существенные средства, которые позволят внедрить новые процессы для производства шин и их компонентов. На заводе в Граванше, который выпускает шины для легковых авто и минивэнов, также будут внедряться новые технологии, которые должны повысить технические характеристики продукции.
К концу 2018 г. Michelin также намерена реструктурировать свой инженерный отдел, в котором сейчас работает 2400 человек (1100 во Франции, 970 в Клермон-Ферране). Будет создана новая структура Manufacturing Engineering (ME), управление которой будет осуществляться из центра в Карме (Клермон-Ферран). Новая структура должна будет улучшить процесс разработки и внедрения новых производственных процессов, а менеджмент во Франции будет координировать ход новых проектов совместно со специалистами технического центра в Ладу. Из-за реорганизации к концу 2018 г. будут сокращены 164 человека, им также предложат различные должности в Клермон-Ферране. (Rcc/Химия Украины и мира)