Химия Украины и мира

Украина: ПАО «Авдеевский КХЗ» снижает мощности из-за дефицита дизтоплива на железных дорогах

Авдеевский коксохимический завод вынужден сокращать производство из-за снижения объема грузоперевозок, вызванных отсутствием дизельного топлива. Об этом написал на своей странице в Facebook генеральный директор завода Муса Магомедов. По его словам, железная дорога не приняла к перевозке 19 тыс. т кокса.

“В сутки мы производим 7 тыс. т, вывозят в лучшем случае только 5 тыс., сегодня – 2,4 тыс. Еще трое суток такой работы – и мы запечатаем станцию Авдеевка. Сегодня утром дал команду снизить до 6 тыс./сутки при том, что кокса на остатках у металлургов нет. Дальше снижать некуда – нужно снова уходить в консервацию и нести сверхпотери на покупку природного газа. Причина банальная – в “Укрзализныце” нет дизтоплива”, – пояснил гендиректор завода.

По его мнению, такая ситуация возникла из-за непрозрачности тендерных закупок дизтоплива государственным монополистом. “Из-за поиска “сверхинтересов” нескольких поставщиков, непрозрачности процедур заложниками ситуации снова могут стать промышленные предприятия и их сотрудники, а это десятки тысяч людей. Из-за соблюдения сомнительных и непонятно кем утвержденных порядков под угрозой окажутся поставки стратегического сырья. Остановятся поезда в регионе – встанет вся промышленность”, – отметил он.

Топ-менеджер предприятия считает, что в закупках дизтоплива необходимо переходить на прямой формульный контракт с его производителем – в противном случае никаких индексаций тарифов не хватит, чтобы профинансировать такие закупки. Он отметил, что “Укрзализныця” в очередной раз пытается переложить свои расходы на плечи потребителей, что ставит под угрозу работу коксохимических и металлургических предприятий. “Почему бизнес в условиях кризиса должен ежедневно кропотливо работать над снижением своих затрат, а госмонополия, по сути зарабатывающая миллиардные доходы именно на ГМК, – нет?”, – подчеркнул Муса Магомедов. (РБК-Украина/Химия Украины и мира)

Exit mobile version