Китайская компания Jinyu (была объединена с Sailun), которая, как и многие другие китайские шинные производители, в последние годы активно развивается на глобальном рынке и может создать в Турции совместное предприятие по выпуску шин со своим местным дистрибутором – компанией Yeslas. “Мы намерены создать с ними завод, оснащенный современным оборудованием, мощностью 1-1,5 млн. шин/год, – заявил директор Yeslas Яшар Четинкая на встрече с дилерами в Кушатасы. – Начать реализацию проекта мы планируем в ближайшие 2 года, а открыться завод должен через 4 года”.
Четинкая рассказал, что когда Yeslas была открыта 5 лет назад, в компании работало всего 5 человек. “Сейчас у нас 52 высококвалифицированных сотрудника, мы работаем с 202 дилерами, а площади наших складских помещений равняются 15000 кв. м, – поделился он. – Доля Jinyu в Турции составляет 4% от рынка. На сегодняшний день каждая четвертая шина, приходящая к нам в страну из Китая, произведена на заводах Jinyu. В ближайшие дни мы открываем в Стамбуле новый концептуальный магазин, а с начала этого года мы начали предоставлять услуги по технической помощи на дороге. Мы гордимся своим быстрым развитием”.
Первый шинный завод в Турции открыла компания Pirelli в 1960 г., годом позже за ней последовали американские Goodyear и Uniroyal. В 1974 г. местный холдинг Sabanci пустил производство шин под брэндом Lassa, в 1988 г. шинная компания была превращена в совместное предприятие с Bridgestone и переименована в Brisa. В 1976-м в стране была создана государственная шинная компания Petlas, которая в 1997 г. была приватизирована и куплена холдингом Kombassan, а впоследствии перешла под контроль группы компаний Ozcan Group. В 2015 г. свой завод стоимостью $500 млн. в Турции открыла японская Sumitomo. (Rcc/Химия Украины и мира)