Авдеевский КХЗ, входящий в группу “Метинвест”, не может нарастить производство металлургического кокса из-за постоянно возникающих логистических ограничений, сообщил генеральный директор предприятия Муса Магомедов.
“Сейчас загрузка мощностей предприятия составляет 65%. “Разогнали” бы больше, но как только мы набираем обороты, то возникают те или иные логистические ограничения, приходится сбрасывать обороты”, – сказал он. По его словам, вновь появились проблемы с вывозом кокса из-за организации процесса железнодорожных перевозок. “Мы сейчас опять вынуждены начать снижение объемов производства”, – отметил собеседник.
М. Магомедов напомнил, что ранее были сложности с заправкой дизтопливом локомотивов “Укрзализныци”. “Тогда эту проблему решили, дизтопливо купили, накопившийся объем вывезли,я дал команду поднять производство до 6,8 тыс. т/сутки, но теперь вынужден снизить до 6,3-6,5 тыс. т”, – посетовал он. Топ-менеджер утверждает, что сложности с организацией перевозок заключаются во взаимоотношениях между Приднепровской и Донецкой железными дорогами. “Нам звонят и говорят, что ПЖД не забирает, договаривайтесь с ними. Но как мы можем на них влиять, мы же не держатели акций железной дороги!”, – рассказал гендиректор.
Он вновь подверг критике планируемую индексацию грузовых тарифов. “В 2015 г. 35%-ное повышение ж/д тарифов привело к тому, что у нас себестоимость перевозки тонны угля на 1 км на 170% выше, чем у основных конкурентов россиян. То есть 0,64 цента на тонну против 0,25”, – отметил глава АКХЗ. Из-за этого, по его словам, себестоимость продукции коксохима возросла на $1,3/т, а с доставкой – на $2,3/т. “Мы проиграли $2/т россиянам в тендере на поставку кокса на “АрселорМиттал Кривой Рог”, – сообщил топ-менеджер.
Он также заметил, что от АКХЗ существуют 3 направления отгрузок, но работает только одно – Красноармейское, тогда как Ясиноватское и Донецкое направления не работают. “Это проблема, поскольку те угли, которые к нам едут, проделывают длинный путь. Мы платим по фактическому расстоянию, а не по справочникам. Военная логистика также съедает существенную часть себестоимости”, – посетовал М. Магомедов. Отвечая на вопрос о том, из каких углей делается шихта на предприятии, гендиректор отметил, что около 50% составляют так называемые портовые угли (американские, австралийские), 35% – украинские, приблизительно 10-15% – российские газовые угли.
М. Магомедов также сообщил, что коксохим по согласованию с Государственной фискальной службой начал отгружать кокс в адрес Енакиевского метзавода. (uaprom.info/Химия Украины и мира)