Сегодня биогаза в Латвии производится столько, что если этот объем не направлять на отопительные нужды, а переработать в топливо для автомобилей, то им можно было бы заместить до 10% всего дизтоплива, потребляемого в стране ежегодно. Выброс СО2 при использовании такого топлива сокращается в десятки раз.
Кристина Ругеле, эксперт Рижского технического университета, отмечает, что в Швеции автопарк активно работает на биогазе. А в Латвии, если использовать все органические отходы, пригодные для переработки в биогаз-биометан, возможно заменить почти половину ныне потребляемого дизтоплива. Но без госдподдержки это направление транспортной энергетики развивать невозможно.
Сегодня только 4% автотранспорта в стране использует биотопливо, но это – биоэтанол. Если же сравнивать биоэтанол и биометан, то, по данным эксперта, преимущество последнего и в том, что биометан не конкурирует за сырье на рынке продовольствия. Ибо биометан получают за счет переработки органических отходов. В Латвии существуют 58 станций по производству биогаза. Но он используется в основном для отопления. В стране придется развивать систему газовых автозаправок, работающих на природном газе и биогазе. Но в этой сфере нужны стимулы со стороны государства. (Rcc/Химия Украины и мира)