Реализация сжиженного газа за наличный расчет в январе-феврале выросла на 28% по сравнению с показателем за аналогичный период 2015 г., до 84 тыс. т. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на собственное исследование.
По данным аналитиков, значительное увеличение продаж наблюдается в некоторых крупных сетях. Так, наибольший прирост отмечается в сети SOCAR – до 1,3 тыс. т СУГ за 2 месяца, что в 3 раза больше, чем годом ранее. Также более чем в 3 раза до 1,75 тыс. т нарастил реализацию Amic. Ранее компания регулярно снижала продажи, однако с осени 2015 г. начала проводить активные маркетинговые акции со скидками на топлива по средам и в выходные дни. Кроме того, Amic удерживает минимальные цены на газ в некоторых регионах. В частности, в феврале оператор держал цену 6,30 грн./л в Черновицкой области. Двукратный рост произошел в сети UPG (759 т). Компания с осени 2015 г. начала получать газ по контракту с “БНК-Украина”, что позволило ей удерживать цены в нижнем ценовом сегменте. “Параллель” добилась роста продаж более чем в 2,3 раза, реализовав порядка 2 тыс. т СУГ.
Рост продаж в сетях “мейджеров” замедлился. Так, наличные продажи ОККО выросли на 33% до 5,7 тыс. т. Реализация WOG прибавила 9,5% (6 тыс. т за январь-февраль). Крупнейшая консолидированная сеть группы “Приват” увеличила реализацию на 17% до 19,8 тыс. т. «БРСМ» нарастила продажи на 5%, оставаясь второй на розничном рынке (11 тыс. т).
Наличная реализация топлив существенно уступает объемам поставок СУГ на украинский рынок. Так, реализация в феврале составила 42,6 тыс. т, или 41% от общего баланса рынка, в то время как в 2015 г. она была 46%. Такой разрыв может свидетельствовать о большой затоварке рынка перед началом сезона высоких продаж, а также является показателем возросшей реализации топлив мимо кассы.
Участники рынка и эксперты отмечают значительное увеличение продаж операторов полулегальных АГЗП. В то же время крупнейший из них “Барс 2000” отчитался о продаже всего 646 т автогаза в феврале, что эквивалентно 0,46 т на 1 АГЗП в сутки. Столичные операторы отмечают, что среднесуточная реализация на киевских моноблоках в зависимости от сети находится в диапазоне 2-5 куб. м.
В феврале 2015 г. обострился валютный кризис, что привело к росту курса доллара до 40 грн./$1 и резкому росту цен на нефтепродукты. Последнее повлекло стремительное падение продаж. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)