Экспорт продуктов сегмента косметики и косметологии из Франции по итогам 2015 г. показал ошеломительные результаты – рост объема составил 4,4%, сообщает Федерация косметических компаний (Federation des Entreprises de la Beaute). Доход индустрии от экспорта составил $11,8 млрд.
Собрав статистику по всем импортируемым французскими компаниями продуктам, федерация установила, что сегмент ухода за кожей лидирует в “хит-параде” с 42,5%, парфюмерия с 33% следует по пятам, макияж (в основном средства для губ) составил 17%, 12% занимают пудра и тени для лица, 10% остается на долю средств для глаз.
Больше всего французской косметики приобретается (в порядке убывания) Германией, США, Великобританией, Испанией и Италией, тогда как Россия зафиксировала снижение на 44%. Продажи в Азию после спада в предыдущем году показали рост на 16,2%, как и африканское направление (+3%), ОАЭ (14%), Саудовская Аравия (11%), Ближний Восток (12%), а также Латинская Америка (3,7%). Европа остается главным рынком сбыта – каждая вторая единица французской косметики идет на европейский рынок. ЕС зафиксировал рост поставок из Франции на 5,8% в годовом сопоставлении, а торговый баланс в этом сегменте между Францией и ЕС вырос на 5,1%.
В 2014 г. экспорт косметики и средств персонального ухода из Франции показал рост объемов на 4%. Косметика на экспорт позволила скомпенсировать стагнирующий внутренний рынок. Имея положительное торговое сальдо в EUR8,9 млрд., косметика отстает только от аэронавтики (23,6 млрд.), опережая отрасль продуктов питания и винный экспорт (6,5 млрд.). Косметика показала также самый значительный рост (4%) по сравнению с результатами 2013 г. Таким образом, 2015 г. стал следующим шагом в направлении роста экспорта. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)