В марте Grindeks ожидает двукратное увеличение спроса на “Mилдронат” в России после допингового скандала, в результате которого от соревнований были отстранены ведущие российские спортсмены, принимавшие препарат. Об этом рассказал руководитель департамента маркетинга в российском представительстве компании Grindeks Александр Кондратьев.
По его словам, за первую неделю с момента поступления информации в СМИ спрос на препарат увеличился более чем в 2 раза. Как это отразится на долгосрочном тренде, в компании пока сказать не берутся, но предполагают, исходя из данных за 1-20 марта, что продажи препарата в упаковках удвоятся по сравнению с февралем.
“Милдронат” существует в 2 формах и в 3 расфасовках, пояснил Кондратьев. Одна форма – ампулы, которые назначаются врачом в стационаре, другая – капсулы по 250 и 500 мг. “По сути, допинговый скандал повлиял на продажи в капсулах”. Он отметил, что “Милдронат” хорошо изучен. Нет данных, что активная субстанция мельдоний является допингом, то есть веществом, которое может улучшать спортивные достижения. “Милдронат” защищает клетки организма, страдающие от недостатка кислорода от гибели, сохраняет их и способствует восстановлению организма при высоких нагрузках. Поэтому с решением Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) компания Grindeкs не согласна и считает, что ВАДА поспешно приняла данное решение, не проводя дополнительных исследований, которые бы могли подтвердить или опровергнуть их предположения относительно мельдония. “Могу сказать также, что представителей России, к сожалению, нет во Всемирном антидопинговом агентстве, и это, по-моему, тоже сыграло свою негативную роль. Я не знаю, чем конкретно руководствовался менеджмент этой организации, но совершенно точно они не имели исчерпывающей информации для принятия такого решения”, – подчеркнул Кондратьев.
Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) не запрашивало документы по мельдонию или конкретно по “Милдронату” у Grindeкs. Документы были предоставлены компанией совместно с отделом антидопинга Государственного центра спортивной медицины Латвии, но какого-либо обсуждения этого вопроса не было, рассказал Кондратьев. По его словам, поскольку спорт является продолжением политики, нельзя полностью исключать версию, которую озвучил главный акционер компании Киров Липман, заявив, что он “на 100%, на 120% уверен: случай с Шараповой – это политический заказ”.
На сегодня в инструкцию по “Милдронату” внесены показания по применению у спортсменов, поясняет Кондратьев. “Но никто не скажет данные по доле потребителей-спортсменов. Это не отслеживается и компания официальной информацией не располагает”, – отмечает он.
Тот факт, что в рекламе “Милдроната” на сайте Grindeks.lv сейчас изображен теннисный мяч и корт, он объясняет пиаром, связанным с тем, что препарат на протяжении длительного периода принимала известная российская теннисистка Арина Шарапова. “Но я бы не сказал, что препарат производят преимущественно для спортсменов. Он рекомендован главным образом пациентам для применения в неврологии и кардиологии при ишемической болезни сердца, при нарушениях мозгового кровообращения, при восстановлении после инсультов. Это его основная задача”, – сказал Кондратьев.
Кроме того, в конце 2014 г. “Милдронат” дозировкой 250 мг был зарегистрирован как безрецептурный. “Мы здесь скорее рассчитываем на использование препарата широким кругом потребителей во время физического и умственного переутомления. Спортсмены – незначительная часть клиентов”, – поясняет он.
“Мидронат” в общем объеме продаж в России формирует от 40% до 50%. При этом Россия является сегодня для Grindeks основным рынком сбыта, на который приходится около 19% оборота. Поставки на российский рынок осуществляются непосредственно из Латвии, Эстонии и Словакии, где расположен один из заводов Grindeks. “Милдронат” в ампулах производится также в Уфе по контрактному заказу. (db.lv/Химия Украины и мира)