Химия Украины и мира

Россия: ПАО “Уралкалий” и АО “ОХК “Уралхим” попросили правительство отменить надбавку на экспортные перевозки удобрений

Производители минеральных удобрений – “Уралкалий” (производственные активы расположены в Пермском крае, крупнейшие акционеры – “Уралхим” и Онэксим) и “Уралхим” (основной владелец – Дмитрий Мазепин) попросили правительство отменить дополнительную индексацию РЖД в 13,4% на экспортные железнодорожные перевозки удобрений и аммиака. Соответствующее письмо направлено вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

Химики настаивают на том, чтобы монополия не требовала сохранения объемов перевозок на уровне 2015 г., так как спрос на удобрения серьезно снижается. Правление РЖД в 2014 г. повысило тарифы на экспортные перевозки на 13,4%. Это было вызвано ростом рублевой выручки экспортеров из-за ослабления рубля к доллару и уменьшения на этом фоне доли транспортных расходов в цене продукции. Формально монополия объясняла рост цены ограничением пропускной способности на отдельных участках на всех экспортных направлениях. Но сначала угольщики в начале 2015 г., а затем и металлурги в конце года добились фактической отмены надбавки (31 марта в РЖД сообщили о планах по продлению действия обнуления надбавки на экспортные перевозки черных металлов до конца года). В январе РЖД также дали скидку для перевозок бокситов и глинозема.

Химики утверждают, что сохранение дополнительной индексации на экспортные перевозки в совокупности с тенденцией падения спроса на минудобрения и аммиак приведет к дополнительному снижению производства продукции компаний. Также компании предлагают на 3 года ограничить право РЖД увеличивать тарифы в рамках “тарифного коридора” (право монополии вводить надбавку до 13,4% или скидку до 12,8% к тарифу ФАС) или повышать их только по согласованию с правительством.

На рынке считают вполне вероятным, что РЖД пойдут навстречу химикам. После смены руководства в августе 2015 г. позиция монополии по экспортным надбавкам изменилась. Вслед за Минэкономики и ФАС, требовавшими более гибкого и формализованного подхода к манипулированию “тарифным коридором”, РЖД объявили о готовности пересмотреть позицию. В марте глава монополии Олег Белозеров заявил, что экспортные надбавки в прежнем виде не нужны: “По части продукции мы их сняли, а по возможности введения этот вопрос заморозили. Я не считаю, что нам нужны экспортные надбавки в том виде, в котором они существовали”. (Эксперт Урал/Химия Украины и мира)

Exit mobile version