В связи с падением рыночных цен на дизельное топливо “Укрзализныця” обратилась к компании “Вог Аэро Джет” с просьбой снизить стоимость поставляемых нефтепродуктов, но получила отказ. Об этом заявил заместитель начальника Центра обеспечения производства ПАО “Укрзализныця” (ЦОП) Евгений Король во время проведения “круглого стола” о внедрении формульного ценообразования на нефтепродукты при закупках для нужд железной дороги.
“Мы обратились к поставщику, но пока не нашли понимания. Они не видят оснований для пересмотра цены”, – заявил Король. Он отметил, что в рамках существующего законодательства о госзакупках ЦОП обратился с запросом в ГП “Держзовнишинформ” о динамике и уровне рыночных цен. “Ожидаем ответа со дня на день. Пока наши цены в рыночном коридоре”, – добавил чиновник. Присутствующий на заседании представитель “Вог Аэро Джет” воздержался от комментариев.
Представитель ЦОП также отметил, что “Вог Аэро Джет” кредитовал дизельным топливом железную дорогу. “Никто больше не согласился помочь нам, только они”, – сообщил Король. Между тем, “Укрзализныця” действительно брала в долг 20-30 тыс. т дизтоплива и вернула поставщику часть объемов после подписания с ним договора в конце марта. Однако часть объема была выкуплена по около 17500 грн./т, в то время когда цены на данный ресурс составляли около 15500 грн./т.
“Вог Аэро Джет”, который был признан победителем последнего тендера на поставку дизтоплива “Укрзализныце”, предложив самую низкую цену, в два этапа за неделю суммарно повысил цены на 21%. Текущая стоимость составляет 16850 грн./т, что выше рыночных цен на вагонные партии топлива на день данной корректировки (16700 грн./т).
Одновременно в апреле стоимость дизельного топлива у украинских трейдеров начала снижаться и на 6 апреля, по данным оперативного ценового мониторинга “Консалтинговой группы А-95”, составила 16380 грн./т. Участники украинского рынка заявили, что готовы поставлять ДТ для железной дороги по более низким ценам. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)