Химия Украины и мира

Россия: в Минэкономразвития (МЭР) посчитали рискованной идею о переносе акциза с НПЗ на заправки

Минэкономразвития считает идею переноса платы акциза на топливо с нефтеперерабатывающих заводов на автозаправки, предложенную главами крупнейших российских нефтяных компаний, несвоевременной и рискованной.

Как сообщил источник, знакомый с работой министерства, обращение ведущих нефтяных компаний было рассмотрено Минэкономразвития в конце марта. “В ответе правительству на запрос нефтяных компаний Минэкономразвития указало, что предложения, кардинально меняющие установленный механизм начисления и уплаты налогов без должной оценки их эффективности, представляются несвоевременными”, – сказал он. “Кроме того, данное предложение может привести к выпадению налогообложения акцизами объемов топлива, не реализуемого на заправках. Оно может грозить ростом цен на топливо, связанным с тем, что НПЗ сохранят свои цены на нефтепродукты, а автозаправки будут вынуждены повышать их на стоимость акциза. Перенос акцизов на АЗС также может привести к резкому увеличению налогоплательщиков и усложнению администрирования. Реализация этой инициативы также может создать сложности в межбюджетных расчетах между регионами России при зачислении и распределении акцизов”, – цитирует источник ответ Минэкономразвития.

Ведомство также напомнило, что подобная система действовала в России в 2003-2006 гг. “Практика выявила его существенные недостатки: успешно практиковались схемы уклонения от уплаты акцизов, в результате чего сумма недоимки по акцизам на нефтепродукты за 2004 г. в целом по России выросла с 1 млрд. руб. до 4,7 млрд. руб.”, – отмечает источник.

Главы “Роснефти”, “ЛУКойла”, “Газпром нефти”, “Сургутнефтегаза”, “Башнефти”, “Татнефти” и других на фоне роста акцизов с 1 апреля написали письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором попросили перенести уплату акцизов с нефтеперерабатывающих заводов на конечных потребителей – АЗС. Главы компаний отметили, что при нынешней системе уплаты акцизов НПЗ вынуждены компенсировать сумму уплачиваемых акцизов при продаже нефтепродуктов потребителям. Фактически владельцы НПЗ “кредитуют” государство при уплате акцизов. Такая система негативно влияет на денежные потоки и финансовое положение компаний, а также на их планы по завершению модернизации НПЗ. Главы компаний также отметили, что маржа переработки некоторых компаний значительно снизилась из-за введения большого налогового маневра и повышения акцизов с 1 апреля. Минэнерго также не поддержало данную инициативу.

В России утверждено внеплановое повышении акцизов на бензин разных классов, дизельное топливо и средние дистилляты с 1 апреля. Акцизы на бензин 5-го класса выросли с 7,53 тыс. руб./т до 10,13 тыс. руб./т, а в 2017 г. увеличатся с планировавшихся ранее 5,83 тыс. руб./т до 7,43 тыс. руб./т. (Rcc/Химия Украины и мира)

Exit mobile version