Согласно последнему отчету крупнейшего в мире судового брокера Clarksons, перевозки сжиженного газа стали одним из немногих сегментов глобального судоходного рынка, показавших рост в 2015 г. Объем морских перевозок СУГ увеличился на 9% до 78 млн. т, что обусловлено устойчивым ростом экспорта из США и увеличением спроса в Китае и Индии. В среднем по 2015 г. спотовая ставка фрахта газовоза VLGC составила $88,508 тыс./день, что на 15% выше аналогичного показателя 2014 г.
Объем поставок СПГ в 2015 г. вырос на 2,5% до 245,2 млн. т. Однако рынок СПГ находится под давлением низкого спроса в Северо-Восточной Азии. Так, Япония и Южная Корея сокращают экспорт СПГ на фоне роста производства энергии на атомных и угольных электростанциях. С другой стороны, давление на ставки усиливается стремительным ростом предложения СПГ, прежде всего в результате ввода новых мощностей в Австралии. На фоне этого доходность операций на рынке перевозок СПГ в 2015 г. снизилась. Так, спотовая ставка на газовоз вместимостью 160 тыс. куб. м. упала на 50% к 2014 г. до $36,038 тыс./день, а в феврале 2016 г. была зафиксирована на уровне $27,750 тыс./день.
По мнению аналитиков, спрос остается главным вызовом для отрасли, где в ближайшее время должно быть введено около 44 млн. т новых мощностей по производству СПГ, в основном в Австралии и США. В целом ситуацию в 2015 г. спасло открытие новых импортных рынков – Египта, Иордании и Пакистана, которые в 2015 г., по данным Wood Mackenzie’s 2015 LNG report, получили 5,8 млн. т СПГ. (Нефть России/Химия Украины и мира)