Химия Украины и мира

Россия: эксперты обсудили проект маркетинговой политики ПАО «Уралкалий» на рынке карналлита

5 апреля прошло заседание экспертного совета ФАС России по химической промышленности, на котором обсуждался проект маркетинговой политики ПАО “Уралкалий” по обеспечению недискриминационного доступа к приобретению карналлита обогащенного на внутреннем рынке. В рамках подготовки к заседанию экспертного совета ФАС через свой официальный сайт пригласила к обсуждению данного проекта всех заинтересованных лиц, обратившись к ним с просьбой представить свои замечания и предложения.

В заседании экспертного совета приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, участники рынка и независимые эксперты. Заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов отметил, что целью данного заседания является обсуждение ключевых моментов маркетинговой политики по карналлиту, в частности вопросов ценообразования на карналлит и распределения его объемов между потребителями.

Как отметило большинство участников экспертного совета, учитывая особенности функционирования российского рынка карналлита, принятие данного документа отвечает интересам как производителя карналлита (ПАО “Уралкалий” является единственным производителем данного товара на территории РФ), так и его основных потребителей (ОАО “Соликамский магниевый завод” и ПАО “Корпорация ВСМПО-АВИСМА”). Его положения могут служить основой для долгосрочного планирования их производственной деятельности.

По мнению представителя RBB Economics Виталия Пружанского, “подобного рода документы являются элементом комплаенса, который позволяет предупредить нарушения антимонопольного законодательства со стороны компаний, способных оказать решающее воздействие на условия функционирования рынка. Детальное обсуждение экономических принципов, лежащих в основе маркетинговой политики, будет способствовать проведению ФАС России взвешенного антимонопольного регулирования в соответствии с лучшими мировыми практиками”.

Заведующий кафедрой конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Андрей Шаститко отметил, что предложенная в маркетинговой политике схема ценообразования защищает потребителя от риска завышения цены, а производителя стимулирует к оптимизации структуры расходов.

Представитель Березниковского филиала Пермского национального исследовательского политехнического университета Олег Косвинцев отметил, что ПАО “Уралкалий” сделал важный шаг для определения политики ценообразования на ближайшую перспективу по такому продукту, как обогащенный карналлит. Такой документ позволит сохранить на рынке компанию, которая находится в тяжелом экономическом состоянии.

Подводя итоги заседания экспертного совета, Анна Мирочиненко указала, что в проекте маркетинговой политики ПАО “Уралкалий” заложен принцип ценообразования, который исключает возможность наращивания издержек производителем карналлита, и он выгоден потребителю.

Обогащенный карналлит – продукт переработки калийно-магниевых соляных руд, используемый в качестве исходного сырья для производства металлического магния и образующихся при этом хлора и хлорида калия. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)

Exit mobile version