Многие факторы экономического, экологического и технологического характера способствуют развитию биотопливных технологий и более широкому применению соответствующих продуктов. По мнению президента Российской биотопливной ассоциации Алексея Аблаева, продолжающееся ужесточение экологического законодательства, значительные объемы нереализованного зерна (особенно кукурузы), тростникового сырца и образования органических отходов в развитых и ряде других стран – главные стимулы дальнейшего развития биоэнергетики и биотопливных технологий. Поэтому даже при низких ценах на нефть биотопливные продукты остаются, как правило, конкурентоспособными по сравнению с “нефтяными”.
Сырьевая база в России для означенных технологий остается весьма крупной по объемам и широкой по сырьевому ассортименту, уточнил гендиректор компании “Энерголеспром” Андрей Грачев. По данным А. Грачева, “ежегодные отходы АПК в стране достигают 250 млн. куб. м, отходы деревообработки – 70 млн. кв. м, ТБО – 60 млн. т. Это серьезная база для развития биотопливной индустрии”. В то же время, “до сих пор нет в большинстве регионов – в отличие от многих регионов США, Бразилии, Китая – отлаженной логистической системы по этому сырью в отличие от нефтегазового”.
Главная задача – обеспечить экономичными и технологически оптимальными методами твердое биомассовое вещество в жидкое и/или газообразное. Но более широкое применение этих продуктов зависит также от экологической политики государства и местных администраций, от политики компаний в других отраслях – потенциально крупных потребителях биогаза и других видов биотоплива. Точнее, от заинтересованности в развитии и использовании современных и новых биотопливных технологий.
Потенциально возможный объем производства биогаза наиболее высокий в Южном ФО, Крымском регионе и Северо-Кавказском ФО (до 25,5 млрд. куб. м в целом) и в Приволжском ФО (свыше 18,3 млрд. куб. м/год). Далее следуют ЦФО (12,1 млрд.), Сибирский ФО (11,1 млрд.), Северо-Западный ФО (3,5 млрд.), Уральский ФО (3,1 млрд.) и Дальневосточный ФО (около 1,2 млрд.). (Rcc/Химия Украины и мира)