Химия Украины и мира

Россия: технология улеволоконного усиления сократит затраты на ремонт мостов

Инновационная технология улеволоконного усиления позволит сократить затраты и сроки проведения ремонтных работ автодорожных сооружений. По предварительным оценкам, срок безремонтной эксплуатации конструкций, усиленных углеволокном, составит не менее 25-30 лет, что в 1,5-2 раза дольше других способов усиления.

ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград», подведомственная организация Росавтодора, закончила проведение экспериментов по внедрению инновационных строительных материалов на объектах дорожной инфраструктуры. По итогам эксперимента организация приняла решение внедрить в рабочие процессы одну из последних разработок строительной индустрии – швейцарскую технологию углеволоконного усиления Sika CarboDur. Благодаря этой разработке срок ремонта мостов, путепроводов и других автодорожных сооружений может быть сокращен в 2-3 раза, а расходы на их дальнейшую эксплуатацию могут быть уменьшены вдвое.

Композитные материалы применяются ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград» в тестовом режиме с 2013 г. и были опробованы при строительстве и ремонте автодорожных сооружений на федеральных трассах в Тамбовской, Волгоградской и Рязанской областях. Система Sika CarboDur была использована для ремонта и усиления железобетонных опор и пролетных строений мостов.

Сергей Сенибабнов, начальник отдела контроля качества ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград», рассказал: “По сравнению с конструкциями из металла, элементы дорожного обустройства из композитных материалов имеют ряд преимуществ – это способность повторять практически любые формы конструкции, высокая прочность, жесткость, малый вес, технологичность, невосприимчивость к агрессивным внешним факторам, долговечность. Один из наиболее важных факторов – изделия из композитов не требуют ухода в процессе эксплуатации, они не подвержены коррозии, их не нужно красить, следовательно, не требуется дополнительных финансовых затрат”.

Технология улеволоконного усиления Sika CarboDur не только позволяет сократить сроки ремонта в 2-3 раза и увеличить возможную нагрузку на строение на 30-40%, но и продлить эксплуатацию мостов на 25-30 лет, что в среднем на 10-15 лет дольше, чем усиление стальными обоймами.

Сергей Зюзя, генеральный директор Sika Россия, отметил: “Внедрение новых технологий и решений в строительную отрасль – долговременный и трудный процесс. Это связано с тем, что большинство строительных организаций весьма консервативны, поскольку уже отобрали для себя проверенный набор материалов и технологий, которым они доверяют и которые используют на постоянной основе. Внедрение высокотехнологичных материалов происходит в основном благодаря таким организациям, как ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград», которые решают неординарные задачи на объектах повышенной сложности”.

Сейчас количество мостовых сооружений в России, на которых были опробованы системы Sika, превысило 200 объектов. На данный момент технология носит скорее точеный характер и используется в тех случаях, где использование других способов усиления затруднительно. (plastinfo/Химия Украины и мира)

Exit mobile version