Химия Украины и мира

Украина: повышение железнодорожных тарифов «добьет» химпром

В случае повышения грузовых железнодорожных тарифов на 15% экономика химических предприятий не выдержит такой тарифной нагрузки, что вместе с другими негативными факторами окончательно “добьет” отечественый химпром. Такое мнение высказал президент Союза химиков Украины Алексей Голубов.

Он обратил внимание на то, что предложенное повышение тарифов особенно сильно ударит по крупным предприятиям. “Так, согласно бизнес-плану работы черкасского ПАО “Азот”, одного из крупнейших отечественных производителей минеральных удобрений, повышение тарифов на железнодорожные перевозки готовой продукции и сырья приведет к увеличению затрат предприятия на 123 млн. грн., что снизит и без того крайне низкую рентабельность производства и конкурентоспособность основных видов продукции”, – отмечает эксперт.

По информации президента Союза химиков, увеличение расходов на транспортировку продукции, которую планируется перевезти и реализовать с января по декабрь 2016 г., в совокупности составит около 400 млн. грн., а в целом по отрасли эта цифра оценивается в 750 млн. грн. “В условиях ухудшения ценовой и товарной конъюнктуры на многих экспортных рынках, дальнейшего сужения внутреннего спроса в большинстве секторов химического рынка наиболее неотложной задачей отечественных товаропроизводителей остается снижение и/или воздержание от непропорционального роста себестоимости производства продукции по каждой из составляющих ценообразования и недопущение снижения и так критической ценовой конкурентоспособности химической продукции отечественного производства. В случае издания такого приказа о повышении тарифов в 2016 г. экономика химических предприятий не выдержит такого тарифной нагрузки на железнодорожные перевозки, что вместе с другими негативными факторами окончательно добьет отечественную химическую промышленность”, – подчеркивает он.

А. Голубов также отметил, что предыдущее повышение тарифов в 2015 г. на 30% практически не повлияло на качество предоставления услуг “Укрзализныци”. “Состояние подвижного состава – вагонов, подаваемых на предприятия под загрузку, – часто требует проведения ряда дополнительных работ: закрытия провалов и дыр, замены испорченных досок в вагонах, ремонта дверей, подварки металлических частей, удаления мусора или остатков предыдущих грузов и других ремонтно-подготовительных работ, что требует привлечения персонала предприятий и дополнительных финансовых затрат”, – акцентировал он.

Президент Союза химиков подчеркнул, что, используя свое монопольное положение, “Укрзализныця” регулярно пытается переложить проблемы наполнения собственного бюджета на других участников железнодорожных грузоперевозок, в то время как сама имеет возможности значительного улучшения своего финансового состояния путем реформирования транспортной структуры с использованием имеющихся внутренних резервов и сведением к минимуму коррупционной составляющей монополиста. “Искоренение коррупции и расточительства в деятельности основной транспортной структуре страны, какой является “Укрзализныця”, позволит значительно улучшить ее финансовое состояние, привлечь как внутренние, так и внешние капитальные инвестиции для обновления подвижного состава и инфраструктуры, обеспечит рост объемов грузоперевозок и увеличение доходности “Укрзализныци”, – уверен эксперт.

С. Голубов также выразил надежду, что назначение руководителем “Укрзализныци” Войцеха Бальчуна, который имеет успешный опыт реформирования польской железной дороги, будет способствовать значительным положительным сдвигам в ее деятельности, в частности искоренению коррупционной составляющей в деятельности УЗ, которая, по подсчетам ее же специалистов, находится в пределах 3,5-5 млрд. грн. По мнению президента Союза химиков, такие шаги создадут условия для стремительного и плодотворного развития основной транспортной структуры страны. (МинПром/Химия Украины и мира)

Exit mobile version