Химия Украины и мира

Россия: коммерческий рынок лекарств в марте 2016 года

Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в ценах закупки аптек в марте увеличился на 2,8% по сравнению с февралем и составил 47,6 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 323,3 млн. упаковок (на 17,8% меньше). Такая информация приводится в отчете DSM Group.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке выросла на 0,7% до 147,3 руб.

Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в марте по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с мартом 2015 г. Незначительно увеличилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 15,0% до 15,4%), на 1,3% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб./упак. (с 47,8% до 46,5%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили позиции, уменьшив долю с 6,7% до 6,4%. Лекарства ценой от 500 руб./упак. заняли долю 31,7% коммерческого рынка, что на 1,2% больше, чем в марте 2015 г.

По итогам марта 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись российскими (в натуральных единицах измерения), однако в виду невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали лишь 27%. Коммерческий сегмент рынка на 51% был представлен безрецептурными препаратами, на 49% – Rx-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в марте возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем – Novartis. (Фармацевтический вестник/Химия Украины и мира)

Exit mobile version