Химия Украины и мира

Украина: WOG выиграл еще один тендер ПАО “Укрзализныця” на поставку бензина

Региональный филиал “Одесская зализныця” государственной транспортной компании ПАО “Укрзализныця” 29 апреля купил 372,6 тыс. л бензина А-92 и 304 тыс. л бензина марки А-95 на 13,2 млн. грн. у компании “Нафтотрейд Ресурс”, которая входит в ГК WOG, говорится в сообщении, опубликованном на официальном веб-портале государственных закупок Украины. Согласно сообщению, “Нафтотрейд Ресурс” будет заправлять транспорт “Одесской зализныци” по талонам до конца года. Также в данном тендере принимали участие компании “Газкомсервис”, “Торговый дом “Авиас”, “ОККО-Бизнес контракт” и “Феймос”.

В тендерной документации кроме прочего указано, что “Нафтотрейд Ресурс” продал “Укрзализныци” бензин марки А-92 по 19,49 грн./л и А-95 по 21,49 грн./л.

По информации Единого государственного реестра юридических и физических лиц, компания “Нафтотрейд Ресурс” зарегистрирована по одному адресу и имеет одинаковый контактный номер телефона с “Континент Нафто Трейд”, который осуществляет продажи топлива от АЗС WOG. Другое юрлицо WOG – “ВОГ АЭРО ДЖЕТ” – является основным поставщиком ДТ для нужд “Укрзализныци”. Компания выиграла тендер с ценой 13959 грн./т, которая на момент проведения конкурса была значительно ниже рыночных предложений. Однако в течение недели после подписания договора с ЦОП цена была повышена в 2 этапа на 21% до 16850 грн./т, что превышало рыночный уровень цен, отслеживаемый независимыми котировальными агентствами. Данная повышенная цена продержалась фактически месяц, после чего была незначительно снижена до 16700 грн./т, что также ближе к предельным рыночным значениям. Данные ценовые ориентиры строятся на справках, выдаваемых государственным предприятием “Держзовнишинформ” и другими ведомствами, которые также подвержены коррупционному влиянию.

“Укрзализныця” 29 апреля объявила о закупке 50 тыс. т дизельного топлива с использованием формульного ценообразования. Однако проведение этого тендера было заблокировано АМКУ по жалобе одного из нефтетрейдеров.

Впервые тема перехода на формульное ценообразование при закупках нефтепродуктов для “Укрзализныци” была поднята в 2015 г. в связи с массовыми злоупотреблениями менеджмента железнодорожной монополии, который неоднократно был замечен в сговоре с отдельными поставщиками. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version