Бразилия начала экспортировать дизельное топливо в Европу, меняя традиционные маршруты поставок. Три танкера вместимостью 37 тыс. т дизеля за последние недели были отправлены из Бразилии в Европу. Один из них, Torm Gunhild, был зафрахтован итальянской Eni и направляется в Венецию, второй, MT Alexandros, зафрахтован Glencore и должен быть разгружен на Канарских островах. Третье судно, High Performance, зафрахтованное BP, пересекает Атлантический океан.
Потребление дизельного топлива в Бразилии, которая закупает большую его часть для своих нужд в США, Азии и иногда в Европе, в последнее время устойчиво снижается на фоне экономического кризиса в стране. По мнению куратора исследований в области переработки нефти Energy Aspects Роберта Кэмпбелла, также это может быть связано с наращивание мощностей перерабатывающих заводов в Бразилии.
Резкое увеличение нефтеперерабатывающих мощностей по всему миру привело за последний год к увеличению поставок дизтоплива, в частности в Европу, которая является крупнейшим его потребителем. (Rcc/Химия Украины и мира)