Химия Украины и мира

Украина: качество бензина может ухудшиться

В Министерстве аграрной политики заговорили о необходимости повысить содержание биоэтанола в бензине до 10% и ссылаются в этом вопросе на европейский опыт. Однако, как отмечают эксперты, европейцы уже отказались от подобных идей, а если в Украине все же пойдут на такой шаг, то качество бензина может ухудшиться.

Инициатива МинАПК повысить долю биоэтанола вызывает определенные сомнения. “Необходимость такого мероприятия вызывает сомнения, поскольку 10%-ное содержание спирта может негативно отразиться на двигателях автомобилей”, – сказал независимый эксперт по энергетике Владимир Сапрыкин.

К тому же в Украине к такому топливу не адаптированы 2/3 автомобилей, добавляет замдиректора научно-технического центра “Психея” Геннадий Рябцев. “Б бензин Е-10 (с 10%-ным содержанием биоэтанола) и другие смеси с большим содержанием биоэтанола не рекомендованы производителями практически всех автомобилей, которые сейчас являются массовыми в Украине. “Дэу”, “Шевроле”, “Мерседесы”, “Шкоды” и пр. В теххарактеристиках они указывают, что в случае использования топлив Е-10 и выше производитель не гарантирует нормальную работу топливной системы”, – пояснил он.

Кроме того, в случае обязательной добавки во все топливо, которое продается в Украине, биоэтанола возникает серьезная проблема с его качеством, отмечает директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн. “Сегодня 85% бензина мы импортируем. И если в этот бензин добавить дополнительно биоэтанол, мы получим “отраву” для двигателя. Бензин обладает определенными эксплуатационными свойствами, которые заложены автомобилестроителями. Если в этот бензин добавить биэтанол, то мы получим смесь, которая непригодна к использования на транспорте”, – пояснил он.

Сегодня звучат отдельные предложения обязать трейдеров завозить не готовый товарный продукт, а некий полупродукт, который потом будут “бодяжить” здесь, добавляя тот самый биоэтанол, отмечает Геннадий Рябцев. “Такой вариант возможен, но по украинскому законодательству у нас ответственность за производство несет тот, кто выпустил это топливо, то есть завод-производитель. В таком случае ни один производитель не будет нести даже формально ответственности за качество конечного топлива. И фактически у нас будет 100%-ная бодяга”, – сказал он.

Это уже не первая инициатива, в которой пытались законодательно закрепить требования о добавлении биоэтанола в бензин в Украине. Так, соответствующий закон был принят летом 2012 г. Документ устанавливал, что с 1 января 2014 г. вводится обязательная норма содержания биоэтанола в горючем, которое производится и реализуется на территории Украины, – не менее 5%. А с 2016 г. содержание спирта должно быть увеличено до 7%. Однако в феврале 2015 г. Верховная Рада отменила этот закон. (МинПром/Химия Украины и мира)

Exit mobile version