Химия Украины и мира

Россия: теплоизоляция в общем тренде

В теплоизоляционной отрасли России, потерявшей за 2015 г. до 20-22% выручки, продолжается сокращение объемов продаж. Как полагают эксперты, своего дна рынок теплоизоляции еще не достиг. При этом он последовательно идет за строительным рынком в целом.

“Текущий год будет для производителей теплоизоляционных материалов еще более непростым, чем предыдущий, поскольку строительных объектов, дошедших до стадии утепления, будет немного”, – говорит Евгений Абрин, директор по продажам Paroc в России. По его мнению, хотя сегмент массового жилищного строительства в сложном положении из-за высокой стоимости заемных средств для застройщиков, более ощутим кризис в сфере коммерческого строительства, напрямую зависящей от инвесторов. “На рынке очень мало проектов, связанных с созданием торговых комплексов, логистических центров. Большинство проектов заморожено до лучших времен”, – отмечает специалист. В то же время некоторые производители теплоизоляционных материалов не только не снизили объемов производства, но даже запускают новые мощности, следствиями чего являются преизбыток предложения и давление на цены. Так, цены на минераловатную продукцию, по данным Paroc, упали за 2015 г. на 5-10%: чуть менее это ощутимо в сегменте стекловолокна, чуть больше – в сегменте каменной ваты. Отдельные производители изоляционных материалов начали экспортировать продукцию.

“Негативная динамика на строительном рынке в целом отразилась и на производстве изоляционных материалов. По нашим данным, в 2013 г. наблюдался рост рынка на 7-8%, в 2014 г. рынок остался на прежнем уровне, а по итогам 2015 г. рынок упал на 13% (данные в кубических метрах)”, – комментирует Олег Дорин, директор бизнес-подразделения “Теплоизоляция” компании “Сен-Гобен”.

Александр Онищенко, менеджер по маркетингу ООО “ТИМ”, подчеркивает, что в условиях снижения потребления производители теплоизоляции вынуждены сокращать цену на товар за счет потери прибыли торгующей сети. При этом по некоторым направлениями, например по экструдированному пенополистиролу, спрос полностью перекрывает предложение.

“Объемы продаж продукции и, соответственно, нашего производства в 2016 г. снизились ориентировочно на 20% по сравнению с 2015 г. Однако стоит отметить, что в прошлом году наши показатели продаж немного превысили результаты 2014 г.”, – говорит Андрей Заусаев, заместитель генерального директора ООО “Паркон Плюс”.

По мнению некоторых специалистов, особое значение сегодня приобретают оперативность поставок, гибкость в оплате, неформальное общение с покупателями (бенчмаркинг) и т. д. “У многих производителей показатель соотношения цены и качества одинаков. Важно зарекомендовать себя как качественного и надежного поставщика, готового индивидуально и нестандартно подойти к решению вопросов покупателей”, – отмечает Андрей Заусаев. Кроме того, производители заявляют о планах выпуска на рынок новинок либо пересмотра возможностей применения привычной продукции. “Мы не стали идти на компромиссы по качеству, а реализовали ряд улучшений в процессах производства и логистики. Мы делаем ставку на инновации”, – сообщают в компании Paroc.

Фактором роста рынка изоляционных материалов может стать более активное частное строительство. “В связи с трудной экономической ситуацией люди стали меньше тратить средств на путешествия, но стали больше вкладывать в приобретение/обустройство дач”, – говорит Олег Дорин. Евгений Арбин напоминает, что сегмент частного малоэтажного домостроения более инертен и в большей степени зависит от доходов населения. (АСНинфо/Химия Украины и мира)

Exit mobile version