Химия Украины и мира

Россия: правительство определило схему раздела ОАО «Чеченнефтехимпром»

Правительство нашло вариант раздела нефтегазовых активов между Чечней и “Роснефтью” – принадлежащий Росимуществу “Чеченнефтехимпром”, на который давно претендует Грозный, должен подарить государству арендуемое нефтекомпанией имущество. Эти активы будут внесены в капитал “Роснефтегаза”, а сам “Чеченнефтехимпром” с остатками имущества получит Чечня. По мнению экспертов, в федеральной собственности останутся наиболее привлекательные активы, что может вызвать новые вопросы у властей республики.

Проекты распоряжений правительства и указов президента по передаче “Чеченнефтехимпрома” из федеральной собственности Чечне Минэкономики 1 июня направило премьеру Дмитрию Медведеву. Отдать актив республике давно просит ее глава Рамзан Кадыров, в конце 2015 г. эту идею одобрил президент Владимир Путин. Но компания до сих пор по распоряжению от 2013 г. внесена в план приватизации на 2014-2016 гг. Проблема в том, что часть имущества “Чеченнефтехимпрома” арендует подконтрольный “Роснефти” “Грознефтегаз” (создан на базе нефтяных активов Чечни, добыча – около 400 тыс. т/год).

В целом, отмечается в документах, “Чеченнефтехимпрому” принадлежат 1113 нефтяных и газовых скважин, участки площадью 11,6 тыс. га, два НПЗ, ремонтные предприятия, оборудование для добычи нефти, четыре нефтебазы и более 500 км трубопроводов. В аренде у “Грознефтегаза” – 2,86 тыс. единиц имущества по добыче и транспортировке. “Большую часть выручки “Чеченнефтехимпрома” составляют доходы от сдачи в аренду имущества “Грознефтегазу”, – отмечается в письме Минэкономики. Также “Чеченнефтехимпром” получил 6 лицензий на разведку и добычу (4 из них – в декабре 2015 г.), срок их действия заканчивается 1 июня, 1 сентября и 31 декабря.

Руководство Чечни запланировало ряд инвестпроектов на базе “Чеченнефтехимпрома”. Речь идет о пуске производства литий-ионных аккумуляторов (республика в 2014 г. подписала соглашение об этом с корейской КОКАМ), вторичном освоении и доразведке месторождений, воспроизводстве и наращивании сырьевой базы за счет разведки и бурения новых скважин. Также Грозный планирует разработать долгосрочную газовую программу по использованию попутного нефтяного газа (ПНГ) и привлечь инвесторов для строительства НПЗ (строительство ранее обсуждалось с “Роснефтью”, но проект не был пущен).

Нужно определить перечень имущества, необходимого для использования как в инвестпроектах Чечни, так и для работы “Грознефтегаза”, отмечают в Минэкономики. Министерство предлагает такую схему: имущество “Чеченнефтехимпрома”, которым пользуется “Грознефтегаз”, дарится Росимуществу, а затем в рамках приватизации вносится в уставный капитал “Роснефтегаза” (государственная SPV-компания, владеющая контрольным пакетом акций “Роснефти”). Затем 100% акций “Чеченнефтехимпрома” Минэкономики предлагает исключить из программы приватизации и передать от Росимущества Чечне.

В министерстве уточнили, что в связи с большим объемом имущества его перечень пока не определен и прогнозировать сроки завершения процесса сложно. В “Роснефти”, которая также должна представить свои предложения по списку нужных ей активов, ситуацию комментировать не стали. Предложения Минэкономики должны быть согласованы с заинтересованными ведомствами, в первую очередь с Росимуществом и Минэнерго.

По мнению главы Small Letters Виталия Крюкова, процесс согласования раздела имущества может затянуться, так как обе стороны будут претендовать на самые интересные активы. В то же время, полагает эксперт, правительство РФ заинтересовано в том, чтобы оставить под своим контролем наиболее доходные позиции и получать от них арендные платежи. В результате, заключает Крюков, требования Чечни о передаче ей “Чеченнефтехимпрома” могут быть в рамках схемы Минэкономики выполнены, по сути, номинально, что даст повод формально решить проблему. Вопрос в том, удовлетворит ли такой расклад Грозный. (Нефть России/Химия Украины и мира)

Exit mobile version