Химия Украины и мира

Россия: коммерческий рынок лекарств в апреле 2016 года

В апреле объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в ценах закупки аптек увеличился на 1,1% по сравнению с мартом и составил 48,1 млрд. руб. (с НДС), в натуральном выражении был равен 327,9 млн. упаковок, что на 4,5% меньше, чем за аналогичный период 2015 г., отмечается в аналитическом обзоре DSM Group.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке по сравнению с мартом снизилась на 0,4% и составила 146,7 руб. Согласно индексу Ласпейреса, в течение апреля цены в рублях увеличились на 0,1%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 7,3%. Всего же с начала года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +1,5% в рублевом выражении и 2,0% в долларах США.

По сравнению с апрелем 2015 г. структура коммерческого рынка ЛП по ценовым секторам кардинально не изменилась. Немного увеличилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 14,3% в апреле 2015 г. до 15,3% в апреле 2016 г.), на 0,9% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 46,9% до 46,0%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили позиции, уменьшив долю с 6,6% до 6,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам апреля долю в 32,3% коммерческого рынка, что на 0,1% больше, чем в апреле 2015 г.

“По итогам апреля 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали лишь 27%. Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля поровну был представлен безрецептурными препаратами и рецептурными лекарствами”, – говорит генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в апреле возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем месте – Novartis. ТОП брэндов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам апреля возглавил препарат “Актовегин” (0,77% от совокупных аптечных продаж), на втором месте “Эссенциале” (0,72%) и третьем месте “Детралекс” (0,70%). (Фармацевтический вестник/Химия Украины и мира)

Exit mobile version