Спрос на ПЭТФ-тару продолжит увеличиваться за счет производителей воды, молочной продукции, косметики и бытовой химии. В сегменте пивоваренной продукции ожидается спад потребления пластиковой упаковки. Такие данные привел президент Ассоциации производителей и переработчиков полиэтилентерефталата (АРПЭТ) Виктор Керницкий.
По оценкам ассоциации, в 2015 г. на долю бутилированной воды в общем объеме потребления ПЭТФ-тары приходилось около 28%. Спрос со стороны данного сегмента продолжает планомерно увеличиваться с 2010 г. “Потенциал для роста потребления ПЭТФ мы видим в питьевой воде, так как состояние водопроводной воды в стране остается критическим. Конечно, этот сегмент будет расти”, – убежден В. Керницкий. Высоким остается уровень спроса на ПЭТФ-тару со стороны производителей газированных напитков. В 2015 г. на их долю пришлось порядка 25% от совокупного объема закупок тары на основе полиэтилентерефталата. Несмотря на временное снижение потребления тары со стороны производителей газированных напитков, данный сегмент продолжит расширяться. “Газированные напитки предпочитают употреблять дети, а им отказывают при любой ситуации в экономике только в последнюю очередь”, – пояснил глава ассоциации. “Что касается пива, то здесь, безусловно, ожидается падение. Переформатирование тары на меньшие объемы мало к чему приведет. Пивовары предсказывают падение на 20%, но в этом есть некоторое преувеличение. Падение составит порядка 7-10%”, – пояснил В. Керницкий. В АРПЭТ прогнозируют, что прирост потребления ПЭТФ-тары возможен за счет производств молочной продукции, косметики и бытовой химии. В данных сегментах возрастает число российских компаний, хотя по тоннажу они значительно уступают производствам напитков.
По оценкам ассоциации, емкость российского рынка упаковки достигает 700 млрд. руб., примерно 46% из них приходится на долю полимеров. Ежегодные объемы производства преформ составляют 16 млрд. шт. (rupec.ru/Химия Украины и мира)