Филиал “Центр обеспечения производства” ПАО “Украинская железная дорога” 6 июля по результатам тендера заключил соглашение с ООО “Вог Аэро Джет” на поставку дизельного топлива на 626,94 млн. грн. Об этом сообщается в “Вестнике государственных закупок”.
Всего оператор поставит 30 тыс. т ДТ по 20898 грн./т, что значительно выше средних рыночных цен. Так, по данным “Консалтинговой группы А-95”, по состоянию на 8 июля средняя стоимость ресурса составляла 18050 грн./т. WOG выходил с предложением ДТ на ст. Новоград-Волынский по 17800 грн./т, что на 3100 грн./т дешевле цены контракта с “Укрзализныцей”. По двум другим лотам был заключен контракт с “ОККО-Бизнес Контракт” по более низким ценам – 19500 грн./т.
После заключения соглашения с ОККО железная дорога имела две недели на проведение дополнительных переговоров с WOG для заключения более дешевой сделки. Однако по состоянию на 11 июля нет данных об уменьшении тендерной цены. За последние 5 лет компании из структуры “Континиума” получили подряды “Укрзализныци” на 21 млрд. грн.
В феврале 2016 г. WOG победил в тендере на 100 тыс. т ДТ для “Укрзализныци” с минимальным предложением 13959 грн./т. Однако после заключения контракта “Вог Аэро Джет” четырежды повышал цену ДТ. В результате цена поднялась на 21% до 16850 грн./т и стала выше рыночной. WOG неоднократно применял практику пересмотра цен. Наиболее показательный случай был отмечен осенью 2015 г., когда “Укрзализныця” и “Вог Аэро Джет” подписали допсоглашение о повышении цены на следующий день после подписания основного договора. Кроме того, “Вог Аэро Джет” добился взыскания 81,2 млн. грн. штрафных санкций за просрочку по возврату топлива с “Укрзализныци” за топливо, которое предоставлялось с декабря 2015 г. в рамках “товарного займа” без проведения процедуры закупки. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)