План продаж ОАО “Невская косметика” предусматривает, что реализация продукции в 2016 г. уменьшится в натуральном выражении на 1-12% в разных категориях, но в денежном выражении продажи вырастут на 2,5% до 13 млрд. руб., следует из годового отчета. Больше всего снизятся продажи стиральных порошков (-11%) и жидкой косметики (-12%), меньше всего пострадают категории зубной пасты (-1%) и бытовой химии (-1%). В 2014 г. компания планировала, что продажи за 2015 г. незначительно снизятся или останутся на прежнем уровне, но ей удалось улучшить прогноз.
Выручка компании увеличилась в 2015 г. на 22% по сравнению с 2014 г. – до 12,7 млрд. руб., прибыль – на 15% до 3 млрд. руб. На стиральные порошки приходится 44,2% выручки, на мыло – 18%, на бытовую химию – 12,6%. Рентабельность снизилась с 28% в 2014 г. до 24% в 2015 г. Это связано с общей неблагоприятной экономической конъюнктурой, в том числе ростом себестоимости и коммерческих расходов, сказано в отчете.
Доля компании в сегменте товаров для ухода за домом в России составляет 6,4%, в сегменте средств для стирки – 9,4%. В числе конкурентов “Невская косметика” называет Procter & Gamble (P&G) и Unilever. (Ruhim/Химия Украины и мира)