“Транснефть” запланировала на зиму проведение основного объема сварочно-монтажных работ на отводе от магистрального нефтепровода ВСТО до Комсомольского НПЗ “Роснефти”. “Трасса проходит через заболоченные и обводненные территории, на данных участках тяжелая строительная техника не в состоянии передвигаться по оттаявшим болотам. Работы продолжатся здесь с наступлением отрицательных температур”, – поясняет “Транснефть”.
На участках с высоким рельефом местности сварочно-монтажные работы проводятся круглосуточно. На 0-76,1 км нефтепровода в поселке Джелюмкен (Амурский район Хабаровского края) организована площадка для сварки двухтрубных секций. Также организованы площадки для сварки двухтрубных секций на 77 и 136 километрах трассы. Завершены сварочные работы на 50 километрах линейной части трубопровода.
“Транснефть” планирует завершить работы к 1 октября 2018 г. Пропускная способность нефтепровода составит 8 млн. т. Протяженность линейной части отвода до НПЗ “Роснефти” составит 293 км, линий внешнего электроснабжения – 62 км. Также проектом предусмотрено сооружение головной нефтеперекачивающей станции с объемом резервуарного парка в 80 тыс. куб. м и двух промежуточных станций.
В настоящее время основным сырьем для Комсомольского НПЗ является западносибирская нефть, которая транспортируется на предприятие комбинированным способом: сырье поступает на станцию налива “Транснефти” в Уяре (Красноярский край), а далее следует по железной дороге. Также завод перерабатывает объемы сахалинской нефти, поступающей по трубопроводу из порта Де-Кастри (Хабаровский край). Подключение Комсомольского НПЗ к ВСТО позволит “Роснефти” отказаться от поставок сырья на завод с использованием железнодорожного транспорта. (rupec.ru/Химия Украины и мира)