Химия Украины и мира

Россия: косметический рынок восстановился после кризиса

Российский рынок косметики и парфюмерии смог восстановиться от последнего кризиса и развивается довольно динамично.

Согласно исследованию GfK, продажи средств персонального ухода (косметика, гигиена, парфюмерия) выросли на 24,5% в количественном выражении за 12 месяцев отчетного периода по состоянию на апрель 2016 г. Многие ключевые международные и местные игроки подтверждают этот тренд и добавляют, что потребители не сокращали свои бюджеты на уход, а стали более рационально его распределять.

Так, продажи компании Avon в России выросли на 25% в денежном выражении и на 13% по объему в I квартале 2016 г. Henkel также отчитался об увеличении объемов реализации в РФ после спада в 2015 г. Компания Lush заявила о восстановлении спроса в РФ – выручка увеличилась на 12% в I квартале в деньгах и чуть меньше в количественном выражении.

Рынок потребительских товаров вырос на 11,3% до 7,79 трлн. руб. ($119,8 млрд.) за 12 месяцев по состоянию на апрель. Средства ухода на этом рынке составляют около 6,6%, или 514 млрд. руб. ($7,9 млрд.). Динамике поспособствовало не только увеличение цен почти по всем товарным группам, но и рост потребительской активности – склонность к покупке товаров в этом сегменте выросла на 6,1%, хотя средний размер трат остался на прежнем уровне. В 2015 г. продажи косметики и средств ухода росли быстрее остальных сегментов потребительского рынка (+18,9%), тогда как в 2014 г. темпы роста составили здесь 4,3% – медленнее, чем продукты питания и товары для дома. Рекордную динамику помогли обеспечить парфюмерия и макияж (+38% и +29% соответственно).

Сегмент средств по уходу за телом показал впечатляющий рост в 2015 г., по данным “Euromonitor”, он вырос на 19,3% по сравнению с 2014 г. Говоря о направлении ухода за волосами, эксперты отмечают популярность средств по предотвращению потери волос и салонных продуктов по уходу, которые выросли на 2,6% и 7,4% соответственно. Во время кризиса компании не сократили объемы выпуска шампуня, относительно стабильной продуктовой категории. В 2015 г. общий объем этого направления составил 386 млн. единиц, на 2,4% больше, чем в 2014 г. Даже самые скромные рыночные сегменты показали достойные результаты – средства для принятия ванн выросли на 4%, мыло – 11%.

Отмечается и рост иностранных инвестиций – Ernst & Young сообщает, что РФ стала первой в мире в 2015 г. по направлению прямых инвестиционных проектов, с самым высоким результатом с 2010 г. Прямые инвестиции Германии РФ в 2015 г. выросли в 4 раза до $1,42 млрд. (Ruhim/Химия Украины и мира)

Exit mobile version