Химия Украины и мира

Мировой рынок встревожен стремлением КНР увеличить экспорт топлива

Государственные нефтеперерабатывающие компании Китая готовятся в ближайшие месяцы увеличить экспорт дизельного топлива и бензина. При этом прогноз об окончании сезона пикового спроса внутри Китая вызывает серьезные опасения у игроков перенасыщенного мирового рынка нефтепродуктов.

Несмотря на приближение зимнего отопительного сезона и периода активного вождения во время длинных выходных в октябре, более десятка НПЗ, трейдеров и аналитиков второго в мире потребителя нефти сообщили, что IV квартал будет характеризоваться избытком сырья и слабым внутренним потреблением. Ослабление спроса в 2016 г. и рост производства на небольших частных НПЗ (“самоварах”) привели к увеличению запасов нефтепродуктов в стране и заставили государственные нефтяные компании продавать продукцию за границу. В июле такие поставки достигли рекордного уровня, а Китай впервые за 3 года стал чистым экспортером топлива.

Аналитики из Zibo Longzhong и China Sublime Information Group предупреждают, что общий спрос на дизтопливо и бензин упадет в IV квартале в годовом выражении впервые с мирового экономического кризиса в 2009 г. Источники на 4 заводах, которыми владеют Sinopec, PetroChina и CNOOC и которые находятся в первой десятке ведущих НПЗ Китая, сообщили, что подобный прогноз практически не оставляет им другого выбора, кроме дальнейшего продвижения на зарубежные рынки.

Рост экспорта также усиливает борьбу Китая за долю рынка с Южной Кореей и Японией, сообщили источники в этих странах. А последствия этого распространятся за пределы Азии.

Несмотря на высокий внутренний спрос летом, в июне экспорт очищенного топлива из Китая вырос на 38% в годовом выражении – до 4,2 млн. т, или примерно до 1,02 млн. барр./сут. Всего же экспорт нефтепродуктов из КНР в I полугодии вырос на 45%. Суммарная мощность китайских НПЗ за последние 10 лет возросла вдвое, до примерно 14,5 млн. б/с. Из-за замедления темпов роста китайской экономики перепроизводство нефтепродуктов в стране достигло 700 тыс. б/с, следует из отчета государственной нефтяной компании Китая CNPC. При этом на фоне борьбы местных властей с загрязнением окружающей среды в Китае резко ужесточены требования к качеству топлива. Благодаря этому 70% бензинов и 40% производимого компанией Shandong Dongming Petrochemical Group дизтоплива соответствуют требованиям спецификации ChinaV, которая эквивалентна стандарту качества топлива Euro-5. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version