Емкость российского рынка шин в 2014 г. составила 55,3 млн. ед., а в 2015 г. сегмент продемонстрировал сильное падение – до 45,8 млн. ед. В 2016 г. нисходящий тренд продолжится и составит около 41-43 млн. ед., сообщила Татьяна Арабаджи, директор Russian Automotive Market Research.
При этом с 2014 г. в России наблюдается увеличение шинного производства, которое продолжится в 2016 г. и достигнет 46,6 млн. ед. Лидерами среди производителей данной продукции являются Nokian Tyres (17 млн. ед./год), “Нижнекамскшина” (12,6 млн. ед./год), и “Ярославский шинный завод” (5 млн. ед./год).
Арабаджи привела оценку внутреннего спроса на шины, произведенные в РФ (без учета импорта): в 2014 г. он составлял 27,1 млн. ед., в 2015 г. произошло снижение до 26,3 млн. ед. По прогнозу, в 2016 г. этот показатель упадет до 23 млн. ед. Также зафиксировано снижение количества импортируемых шин, основная причина – западные компании открыли в стране собственные производства. В 2015 г. импорт сократился до 19,5 млн. ед. (в 2014 г. – 28,2 млн. ед.). В 2016 г. сильного снижения объема импортируемой продукции не планируется.
Среди основных тенденций шинного рынка Арабаджи выделяет доминирование рынка замены шин, увеличение экспорта, сильную конкуренцию между импортированными и российскими шинами. (Rcc/Химия Украины и мира)