Химия Украины и мира

Россия: ОАО «РЖД» предлагает усилить ответственность за маркировку опасных грузов

С 1 января 2017 г. сеть российских железных дорог не будет принимать к перевозке серу в вагонах без полипропиленовых вкладышей. Как показал эксперимент, это позволяет предотвратить возгорание серы в открытом подвижном составе. В 2016 г. ЦФТО совместно с грузоотправителями опробовали новшество, в результате количество инцидентов с серой сократилось в 2 раза.

В целом количество инцидентов с опасными грузами, приведших к отцепкам вагонов, по сравнению с 2015 г. уменьшилось на 20%. Такие данные были приведены на заседании центральной комиссии по предупреждению транспортных происшествий и ЧС на инфраструктуре ОАО “РЖД”. С начала года перевезено свыше 350 млн. т опасных грузов. За тот же период произошло 10 сходов вагонов с ними, поэтому риски достаточно велики. Для их минимизации требуется решение ряда вопросов.

Вице-президент ОАО “РЖД” Шевкет Шайдуллин отметил, что беспокойство прежде всего вызывают пути, которые используются для погрузки и выгрузки опасных грузов. В регионах Северной, Южно-Уральской и Октябрьской дорог при осмотрах и промерах подъездных путей необщего пользования не всегда выявляются отступления в текущем содержании, хотя таковые, как правило, имеются. Есть проблемы и с обеспечением безопасности на путях, где выполняются операции с опасными грузами. Шевкет Шайдуллин считает, что необходимо применять в работе такой эффективный инструмент, как факторный анализ причин того или иного ЧП. Например, анализ инцидентов с опасными грузами показал, что самыми массовыми их причинами являются неисправность нижнего сливного прибора вагона-цистерны и нарушение целостности сливного котла. Кроме того, нередко опасные грузы перевозят в цистернах, которые для этого не предназначены. Первый заместитель гендиректора ЦФТО Сергей Колесников сказал, что в системе ЭТРАН установлены 3 логических контроля, в том числе по запрету погрузки в цистерны модели 15-1547-03. Именно в них чаще всего перевозят грузы, не предусмотренные техдокументацией завода-изготовителя. Чтобы исключить прием груженых вагонов этой модели, логический контроль установлен и по межгосударственным стыковым пунктам на базе соответствующей автоматизированной системы ОАО “РЖД”. Единственное, что осложняет дело, это ненадлежащее нанесение грузоотправителями соответствующей маркировки и знаков опасности на вагоны и контейнеры при перевозке опасных грузов. Об этом свидетельствуют плановые и внеочередные проверки ТЦФТО.

В связи с этим ОАО “РЖД” направило в Минтранс России предложения внести изменения в правила приема грузов к перевозке и правила заполнения перевозочных документов с целью усилить ответственность грузоотправителей и грузополучателей за нанесение знаков опасности и маркировки на вагоны и контейнеры при перевозке опасных грузов. (Гудок/Химия Украины и мира)

Exit mobile version