Химия Украины и мира

Россия: ООО «Техноресурс» пустило завод по переработке шин в Ленинградской области

ООО “Техноресурс” пустило в Волосовском районе завод по переработке шин. В течение ближайших 2 лет компания хочет открыть еще 6 таких заводов в регионе. Инвестиции в проект составят около 200 млн. руб. собственных средств.

Петербургское ООО “Техноресурс” занимается переработкой различных видов отходов. По данным СПАРК, компания принадлежит ее менеджменту. В 2015 г. стало известно, что “Техноресурс” совместно с финской компанией Set group построит в Гатчинском районе технопарк по переработке отходов с объемом инвестиций $300 млн. Работа над этим проектом ведется.

В сентябре в поселке Каськово Волосовского района “Техноресурс” открыл завод по переработке шин мощностью 6 тыс. т резиновой крошки в год. Инвестиции составили 35 млн. руб. собственных средств. Руководитель проекта Михаил Василенко пояснил, что небольшие инвестиции объясняются тем, что на заводе установлено российское оборудование. В ближайшие 2-3 года “Техноресурс” планирует построить еще до 8 заводов такой же мощности в разных районах Ленобласти. Инвестиции в открытие новых производств составят около 160 млн. руб. собственных средств. В настоящее время в Ленобласти находится более 150 тыс. т бесхозных шин. Кроме того, ежегодно в городе и области образуется более 30 тыс. утильных шин.

Основные клиенты завода – компании, которые занимаются благоустройством, поскольку резиновая крошка используется при производстве покрытий для спортивных, детских площадок. Спрос невелик и составляет около 600 тыс. т продукции в год. “Мы закупаем сырье в России, Беларуси. С петербургскими компаниями пока не работали, но сотрудничество возможно, если производители предложат стабильные объемы и качество по разумной цене”, – отмечают в компании “Мастерфайбр” (производство резиновых покрытий). Резиновая крошка также применяется при производстве асфальта. Пока использование резиновой крошки в этой сфере идет со скрипом, особенно в Петербурге и Ленобласти. “Пока мы продаем нашу продукцию в том числе строительным компаниям Москвы и Московской области, в страны СНГ”, – говорит Сергей Ларин, гендиректор ООО “Невавторсырье”.

Производители резиновой крошки заявляют, что что асфальт, изготовленный с применением крошки, более бесшумный и менее хрупкий зимой. Однако непонятно, можно ли такой асфальт использовать повторно, как это делается с обычным асфальтом, и будет ли покрытие с резиновой крошкой дешевле того, которое используется сейчас, говорит глава ассоциации “Дормост” Кирилл Иванов. По его мнению, производителям резиновой крошки нужно продвигать продукцию не среди строителей, а среди заказчиков строительства дорог, то есть госструктур. Однако Михаил Василенко считает, что объемы сбыта резиновой крошки для строительства дорог могут в ближайшее время увеличиться. Так, в июне глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что подрядным организациям для повышения качества дорог нужно использовать новые модификации асфальтобетонных покрытий, в том числе с использованием резиновой крошки.

В Петербурге и области производством резиновой крошки занимаются заводы “Невавторсырье”, “Премио”. В мае компания “Инноватех” объявила о строительстве нового завода по утилизации резиновых отходов за 920 млн. руб. Мощность – 30 тыс. т продукции в год. (Rcc/Химия Украины и мира)

Exit mobile version