Химия Украины и мира

Россия: коммерческий рынок лекарств в августе 2016 года

Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов, по данным DSM Group, в августе составил 47,7 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с июлем емкость рынка увеличилась на 7,6%, по сравнению с августом 2015 г. – на 20,0%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке по сравнению с июлем снизилась на 0,6% и составила 144,7 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение августа цены в рублях снизились на 0,9%. В долларовом выражении индекс цен сократился на 2,8%. Всего же с начала года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 1,7% в рублевом выражении и 5,9% в долларах США.

Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в августе по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. На 0,5% относительно августа 2015 г. уменьшилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля выросла на 0,5%). На 0,4% увеличился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (46,1% в августе 2015 г. до 46,5% в августе 2016 г.) За месяц доля рассматриваемого ценового сектора выросла на 0,8%, что сопровождалось небольшим (на 0,5%) снижением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 266,4 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в августе составила 31,5%, что на 1,1% меньше удельного веса группы в предыдущем месяце и на 2,3% больше, чем в августе 2015 г. При этом средняя стоимость упаковки по сравнению с августом 2015 г. уменьшилась на 4,7% и составила 905,1 руб./упак.

По итогам августа 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись российскими (в натуральных единицах измерения), однако в виду невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали лишь 26%. Коммерческий сегмент рынка по итогам августа на 51% был представлен рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в августе возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте – Sanofi. ТОП брэндов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам августа лидировал препарат “Нурофен” (0,9% от совокупных аптечных продаж), на втором месте “Конкор” (0,7%) и третьем месте “Линекс” (0,6%). (Фармацевтический вестник/Химия Украины и мира)

Exit mobile version