Радиочастотная маркировка как способ защиты различных отраслей от контрафактной продукции активно продвигается Минпромторгом. Однако она не избавит отрасль от некачественных подделок. Такая технология не актуальна для продуктов массового потребления, а найдет применение только в сегменте дорогостоящих ЛКМ, от качества которых может зависеть безопасность человека, например, ЛКМ для авиастроения, считает начальник управления продаж индустриального бизнес-направления компании “Русские краски” Дмитрий Украинцев.
Перспективен для маркировки сегмент ЛКМ, стоимость которых превышает 1000 руб., соглашается Роман Дронов, руководитель нефтегазовых проектов фирмы “О3-Инжиниринг”. “Для материалов от 100-150 руб. повышение цены даже на 20 руб. будет ощутимо. Производители недорогих ЛКМ не заинтересованы в отслеживании контрафактной продукции”, – говорит эксперт.
Вступление в силу законопроекта “О маркировке товаров” повлечет дополнительные издержки и, как следствие, рост цен на продукцию массового потребления. Перечень товаров обязательных к маркировке еще не утвержден. (Advis/Химия Украины и мира)