Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) по результатам рассмотрения жалобы “Трейд Коммодити” обязал филиал “Центр обеспечения производства” (ПАО “Укрзализныця”) отменить решение о допуске к тендеру по закупке 4190 т дизтоплива ООО “ВОГ Аэро Джет”. Как сообщила на своей странице в соцсети Facebook государственный уполномоченный АМКУ Агия Загребельская, в ходе разбирательства АМКУ было установлено, что предложение “ВОГ Аэро Джет” не соответствовало требованиям документации и должно было быть отклонено заказчиком.
Загребельская подчеркнула, что это была последняя процедура УЗ по старой тендерной документации и выразила надежду, что, благодаря введению новых правил количество жалоб уменьшится. “В заседании жалобщик и заказчик подтвердили, что это последняя процедура по старой документации, новая тендерная документация дает уверенность в уменьшении поводов для подачи жалоб”, – заявила она.
Филиал “Центр обеспечения производства” (ПАО “Укрзализныця”) объявил 6 тендеров на закупку дизельного топлива ожидаемой общей стоимостью более 1,5 млрд. грн. Также ЦОП упростил требования для участников тендеров по закупке дизельного топлива.
Заместитель и. о. начальника филиала ЦОП Сергей Иванча заявил, что у “Укрзализныци” недостаточное количество поставщиков топлива, что негативно сказывается на его закупках. По его словам, ежегодная потребность дизтоплива для “Укрзализныци” составляет более 300 тыс. т, потребность в маслах и смазочных материалах – более 13 тыс. т. При этом поставляют этот ресурс (ДТ) лишь 4 оператора, лидером среди которых является компания “ВОГ аэро джет”. Иванча также рассказал, что в планах УЗ – объявление еще 2 тендеров (по 50 тыс. т) и третьего на поставку 100 тыс. т дизтоплива. Такие огромные объемы менеджер объяснил “попыткой получения лучшей цены”. “Если поставщик будет понимать, что он поставит большой объем топлива, он предложит лучшую цену. Кроме того, большая часть топлива пойдет в формирование запаса. Ведь сейчас у нас ДТ на 6 дней”, – рассказал он.
“Укрзализныця” является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. При этом на протяжении последних 2 лет 60-90% топлива поставляются структурами WOG, а стоимость ДТ превышает рыночный уровень на $100-150/т. Таким образом, переплата ежегодно составляет $30-45 млн. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)