Согласно правительственному законопроекту о госбюджете на 2017 г., Минфин предлагает унифицировать ставку акциза на ДТ на едином уровне EUR125/1000 л, который ранее применялся к топливу качества Евро-3 (содержание серы более 50 ppm). В то же время на топлива стандарта Евро-4 и Евро-5 (сера менее 50 ppm) действует ставка EUR95/1000 л.
“Использование дизельного топлива стандарта Евро-3 на внутреннем рынке запрещено Техническим регламентом с 1 января 2016 г., поэтому унификация ставки акциза якобы на существующем уровне EUR125/1000 л является завуалированным повышением налога. При нынешнем курсе евро это приведет к повышению стоимости топлива на 1 грн./л”, – заявил директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн.
По его словам, это крайне несвоевременная мера с учетом продолжающегося падения экономики Украины и снижения платежеспособности потребителей. “Дизельное топливо преимущественно используется промышленным сектором, для которого рост затрат на топливо в условиях кризиса станет болезненным ударом. Повышение акциза также ощутимо снизит экономичность частных автомобилей с дизельными двигателями, которые набирают популярность в стране”, – говорит Куюн.
“Консалтинговая группа А-95” считает необходимым унифицировать ставку акциза на существующем уровне EUR95/1000 л, которым облагается топливо качества Евро-4 и Евро-5. По данным экспертов, на сегодня все производимое и импортируемое в Украину дизельное топливо соответствует данным стандартам.
В сентябре Кабинет министров предложил Верховной Раде отказаться от дифференцированного акциза на ДТ и установить его единую ставку в EUR125/1000 л. Кроме того, своим проектом закона Кабмин предлагает повысить акциз на печное топливо и мазут на 29,4% (на EUR28,5) до EUR125,5/1000 л. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)