Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предупредила Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) за ограничение конкуренции.
1 июля 2016 г. в Росавиации прошло совещание с эксплуатантами вертолетов (Robinson) R-22, R-44 и R-66, в протоколе которого было зафиксировано следующее: не использовать авиационный бензин Б-91/115 производства ООО “Экотехнохим” (пос. Громово, Ленинградская обл.) как несоответствующий ГОСТ 1012-2013 и ГОСТ Р 55971-2014. По мнению ФАС, эта рекомендация ограничила конкуренцию и создала дискриминационные условия в отношении компании-производителя. В ходе рассмотрения материалов, которые представило ООО “Экотехнохим”, ФАС выявила, что бензин указанной марки соответствует всем положенным стандартам качества. ФАС считает, что действия Росавиации могут привести к нарушению пунктов 3, 5 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции ФАС предупредила Росавиацию о необходимости прекращения указанных действий путем исключения из пункта 7 протокола вышеуказанной рекомендации и предписала опубликовать информацию об этом на своем сайте.
Ведущий эксперт УК “Финам Менеджмент” Баранов Дмитрий: “Во-первых, нужно отметить, что совещание проводилось с эксплуатантами вертолетов конкретной марки и моделей, то есть возможность использования данного топлива для других воздушных судов остается. Во-вторых, вряд ли Росавиация заинтересована в искусственном ограничении конкуренции. В-третьих, возможно, что у авиационного ведомства летом имелись основания для такого решения, не стоит забывать, что оно отвечает за безопасность в обеспечении полетов и должно предпринимать для этого все необходимое. Возможны разные варианты дальнейшего развития событий: Росавиация может согласиться с решением ФАС, но может и отказаться делать это, если имеются серьезные основания. Кроме того, не исключено, что разбирательство может быть продолжено в суде с участием компании-производителя”. (Нефть России/Химия Украины и мира)