Химия Украины и мира

Украина: компания “Трейд Коммодити” требует от ПАО “Укрзализныця” повысить стоимость дизтоплива

Компания “Трейд Комодити” требует от ПАО “Укрзализныця” повысить ожидаемую стоимость дизельного топлива до 20900 грн. т в тендере на закупку 50 тыс. т, запланированную на 22 декабря. Требование компании размещено на сайте ProZorro.

“Трейд Комодити” обращает внимание “Укрзализныци” на то, что сумма тендера в 952,9 млн. грн. не позволит нефтетрейдерам поставить дизтопливо по рыночной цене, что может привести к срыву торгов. “Ожидаемая стоимость указанного предмета закупки определена как 19059 грн./т, что значительно ниже рыночной цены. По состоянию на 2 декабря обоснованной рыночной ценой является 20900 грн./т”, – говорится в документе. При этом не уточняется, каков источник данных о рыночных ценах на топливо. В требовании также сказано, что, помимо повышения стоимости дизтоплива, выходом из этой ситуации может быть “уменьшение объема предмета закупки” заказчиком.

По данным “Консалтинговой группы А-95”, по состоянию на 5 декабря цена на вагонные нормы ДТ составляла 20050 грн./т, что на 850 грн./т меньше предложенной нефтетрейдером цены. Между тем, отмечают в “А-95”, стоимость нефтепродуктов имеет тенденцию к росту в связи с повышением цен на нефть.

В начале ноября “Центр обеспечения производства” (ПАО “Укрзализныця”) объявил 6 тендеров на закупку дизельного топлива ожидаемой общей стоимостью более 1,5 млрд. грн. Кроме того, председатель правления ПАО Войцех Балчун заявил о том, что “Укрзализныця” в ближайшее время объявит тендер на закупку 150 тыс. т дизельного топлива с применением формульного подхода при расчете стоимости закупки.

“Укрзализныця” грозит применить санкции к нефтетрейдерам, которые блокируют закупки топлива путем обжалования тендеров компании в Антимонопольном комитете Украины (АМКУ) по формальным причинам.

Несмотря на то, что ЦОП упростил требования для участников тендеров по закупке дизельного топлива УЗ, участники тендеров в соответствии с законом о госзакупках продолжают обжаловать торги в АМКУ, выявляя несоответствия в подаваемых документах тендерной документации, разработанной “Укрзализныцей”.

“Укрзализныця” является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. В течение последних двух лет компания пытается изменить систему закупок горюче-смазочных материалов, а с апреля перешла на закупки через систему ProZorro. Это позволило снизить закупочные цены до рыночных, однако несовершенство тендерной документации позволяет участникам тендеров постоянно блокировать торги.

Компания “Трейд Коммодити” стала активным участником тендеров, проводимых крупными государственными компаниями в начале 2016 года. Весной текущего года она выиграла крупнейший тендер на поставку около 70 тыс. т бензина, дизельного топлива и авиационного керосина для нужд Министерства обороны Украины, по итогам которого Военная инспекция и Национальное антикоррупционное бюро проводят расследование. Ранее “Трейд Коммодити” была известна в качестве небольшого регионального трейдера, который оперировал мини-НПЗ в Днепродзержинске (ныне Каменка) Днепропетровской области. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version