Химия Украины и мира

Беларусь: ООО «СП «Унифлекс» планирует увеличить мощности производства гибкой упаковки

Компания “Унифлекс”, крупнейший белорусский производитель гибкой упаковки, планирует в 2017 г. инвестировать в развитие около $5 млн. Это на $2 млн. больше объема инвестиций на 2016 г. По словам гендиректора компании Юрия Мечковского, из общей суммы инвестиций доля собственных средств составит в 2017 г. около 20%, основным источником финансирования инвестпрограммы будут заемные ресурсы.

В частности, “Унифлекс” рассчитывает привлечь новый кредит Приорбанка в рамках программы разделения рисков Европейского банка реконструкции и развития. Компания уже привлекла $2,2 млн. инвестиции по данной программе. Пока это первая в Беларуси сделка ЕБРР и Приорбанка по финансированию белорусского предприятия в рамках программы разделения рисков. Средства были выделены на 5 лет под ставку около 8% годовых. Приорбанк мог самостоятельно профинансировать “Унифлекс” без участия ЕБРР, учитывая собственную ресурсную базу и историю сотрудничества с предприятием. На сегодня оборот инвестиционных кредитов, выделенных банком компании “Унифлекс”, превышает $20 млн., отмечает зампредправления Приорбанка Вадим Матюшкин. Однако практика совместного финансирования проектов полезна для дальнейшего развития белорусского бизнеса. Это очередной инвестиционный канал, позволяющий бизнесу получать “длинные” деньги под приемлемые ставки, констатирует банкир. Программа дает возможность не только разделять риски по кредитам, предоставляемым бизнесу, но и увеличивает доступность финансирования для большинства компаний, констатирует глава офиса ЕБРР в Минске Александр Пивоварский. В частности, банки могут предоставить потенциальным клиентам существенный объем финансирования даже с учетом имеющихся регулятивных или других ограничений.

“Унифлекс” уже достиг предварительной договоренности с ЕБРР и Приорбанком о предоставлении нового финансирования в рамках программы разделения рисков. Новый кредит в случае окончательных договоренностей будет использован для дальнейшей модернизации предприятия. На эти же цели был использован и первый кредит, предоставленный по программе. За счет новых инвестиций компания планирует увеличить мощности для наращивания объемов производства. На данный момент мощности по выпуску упаковки составляют 8,0 тыс. т/год, по выпуски этикетки – около 2,5 млн. кв. м. По оценкам Ю. Мечковского, за счет нового оборудования мощности вырастут на 15-20%. Также компания планирует расширить номенклатуру и повысить функционал упаковки за счет оснащения продукции новыми опциями. Учитывая рост конкуренции на внешних рынках, инвестиции в модернизацию позволят “Унифлексу” как минимум удержать позиции на рынках России и ЕС.

“Контрсанкции, импортозамещение, снижение импорта готовой упаковки привели к усилению конкуренции на российском рынке, который является для нас основным. Одновременно по всей цепочке выросло ценовое давление. У потребителей ухудшились финансовые возможности, торговые сети вынуждают всех поставщиков снижать цены, производители вынуждены работать над повышением производительности и снижением себестоимости. И это отражается на производителях упаковки. В складывающихся экономических условиях нам было бы тяжело работать без серьезных инвестиций”, – констатирует гендиректор “Унифлекса”.

Дополнительным фактором влияния на рынок стал прирост мощностей в России в результате ввода в эксплуатацию игроками нового оборудования. По оценкам экспертов, это приведет к переформатированию рынка.

По оценкам Национальной конфедерации упаковщиков России, оборот всего упаковочного рынка в России в 2016 г. превысит $6,5 млрд. Генеральный директор конфедерации Александр Бойко прогнозирует, что упаковочная индустрия в РФ в ближайшие 3 года сохранит темпы роста на уровне 3-4%. В общем объеме российского рынка в денежном выражении около 40% рынка приходится на полимерную упаковку. При этом наблюдается рост спроса на гибкую упаковку. По оценкам экспертов, в 2016 г. прирост потребления гибкой упаковки в России может составить около 10,0%. Ежегодный рост российского рынка гибкой упаковки составляет, по разным оценкам, около 2-4%.

“Унифлекс” удается расти быстрее российского рынка, отмечает заместитель гендиректора по маркетингу Эвелина Рачковская. Ежегодный прирост выручки составляет около 5%. На сегодня в клиентском портфеле компании 85% – это производители продуктов питания, 15% – производители косметики, бытовой химии, автомобильной химии.

Средний годовой оборот “Унифлекс” – около $50 млн. (с учетом всех продуктовых направлений: упаковка, этикетка, дизайн, продажа печатных форм по всей географии сбыта). В общем объеме реализации продукции компании Россия занимает 73%. На российском рынке гибкой упаковки доля “Унифлекс” составляет 3-3,5%. Для сравнения: доля крупнейшего игрока на российском рынке гибкой упаковки компании “Данафлекс” – 11%.

Белорусский рынок в общем объеме реализации продукции “Унифлекс” занимает 25%, еще 2% – страны ЕС. Хотя еще 2 года назад структура экспорта была представлена только Россией, констатирует Э. Рачковская. Расширить географию экспорта компанию вынудил финансовый кризис и необходимость диверсификации поставок.

В перечне стран ЕС, куда поставляется продукция “Унифлекс”, сегодня фигурируют Германия, Швейцария, Польша. Компания рассчитывает, что обновление мощностей и повышение конкурентоспособности позволит увеличить число заказчиков, в том числе в странах ЕС. (plastinfo/Химия Украины и мира)

Exit mobile version