Компания “Трейд Комодити” и филиал “Центр обеспечения производства” (ПАО “Укрзализныця”) внесли изменения в договор о поставке 20 тыс. т дизельного топлива, согласно которым цена ресурса повышается на 9,9%. Новая цена ресурса составляет 19685,9 грн./т вместо предложенной ранее 17896 грн./т. При этом объем ресурса будет уменьшен с 20 тыс. т до 18,3 тыс. т, сумма сделки остается неизменной – 357, 9 млн. грн.
В УЗ пояснили, что изменение цены товара не более чем на 10% в случае колебания его стоимости на рынке предусмотрено Законом Украины “О публичных закупках” при условии, что это не приведет к увеличению суммы, определенной в договоре. “С даты аукциона до даты заключения договора (14 декабря) прошло 17 дней. За это время произошел стремительный рост котировочных индексов на рынке нефтепродуктов”, – говорится в сообщении.
По данным “Консалтинговой группы А-95”, рыночная стоимость крупнооптовых партий ДТ в день оглашения победителя тендера 29 ноября составляла 18650 грн./т, а в день подписания договора 14 декабря – 20650 грн./т.
В УЗ также отметили, что ГП “Держзовнишинформ” предоставило заключение для ЦОП, согласно которому по состоянию на 14 декабря (на дату заключения договора) расчетный уровень оптовых цен на дизельное топливо на условиях поставки FCA, с НДС и отсрочкой платежа в 5 банковских дней с момента поставки составляет 20170-20800 грн./т.
Подписание договора с “Трейд Коммодити” стало возможным после встречи менеджмента “Укрзализныци” с участниками тендеров на поставку нефтепродуктов. Учитывая сложную ситуацию с запасами топлива, УЗ попросила поставщиков не блокировать проведенные тендеры на 40 тыс. т. Трейдеры потребовали, чтобы как минимум половина объема была поставлена по цене, заявленной в ходе торгов. Ранее сообщалось, что тактика “Трейд Коммодити” на тендерах госкомпаний заключается в предложении низкой цены с последующим ее повышением до рыночного уровня на основе справок “Держзовнишинформа” и прочих государственных предприятий. Данная тактика копирует былую практику крупнейшего поставщика дизельного топлива для УЗ компании “Вог Аэро Джет”. Характерно, что в последнее время эта компания не побеждает в тендерах УЗ и Минобороны, отдавая минимальное преимущество “Трейд Коммодити”, но впоследствии выступает поставщиком топлива для этой компании. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)