Химия Украины и мира

Украина: Популярность пропан-бутана способствует развитию инфраструктуры

Популярность пропан-бутана способствует развитию инфраструктуры в Украине. Операторы готовы инвестировать в модули, автотранспорт и крупные проекты – строительство ГНС. Логистика поставок – одна из затратных статей газового бизнеса.

Конъюнктура рынка повлекла увеличение спроса на газовозы, производство которых в Украине выходит на новый уровень. В январе выпуск современных полуприцепов для СУГ в Киевской области наладил украинский производитель Shelf Иван Кудинов.

Динамичное развитие рынка сжиженного газа привело не только к росту количества заправочных пунктов, но и к изменению структуры перевозок. Из-за более дешевой логистики импортные и внутренние поставки LPG автомобильным транспортом показывают ежегодный рост. Только в 2016 г. объемы импорта СУГ в газовозах увеличились на 88% до 150 тыс. т и составили около 15% всех поставок. В 2014 г. они едва ли были на уровне 3-5%. Однако за объемом рынка, который в 2016 г. пересек отметку в 1,4 млн. т, не успевает инфраструктура, в том числе и автотранспортная.

На сегодняшний день украинских производителей автоцистерн можно пересчитать по пальцам одной руки. Из-за ежемесячного роста автогазового сегмента отечественные поставщики не всегда могут покрыть возросший спрос на оборудование, особенно на газовые полуприцепы. Поэтому некоторые участники рынка приобретают цистерны за рубежом дороже украинских аналогов либо покупают бывшие в употреблении, однако качество товара не всегда удовлетворяет покупателей. Кроме того, со временем газовики задумываются об обновлении устаревшего парка.

С 2017 г. чаша весов может склониться в пользу отечественных производителей. В начале года на рынок вышел новый поставщик газовозов, который ранее зарекомендовал себя лидером по производству топливораздаточных колонок и емкостей для АГЗП для нефтегазового сегмента, – группа компаний Shelf.

Основные производственные мощности Shelf находились в Дебальцево Донецкой области. Однако с началом боевых действий в Донбассе перед группой компаний встал вопрос о переносе производства. Для этого руководство Shelf выбрало Киевскую область (села Чубинское и Гора Бориспольского района), где в середине 2014 г. были выкуплены участки под застройку для нового завода. В довольно сжатые сроки компании удалось возобновить производство, создав около 100 новых рабочих мест, и присоединиться к развитию региона.

В конце мая 2015 г. была пущена линия по выпуску топливораздаточного оборудования, а со временем открылся цех по производству емкостей для АГЗП. Новым этапом в деятельности компании стало налаживание выпуска топливных полуприцепов. Так, недавно Shelf вышел на рынок с полуприцепами собственного производства для транспортировки светлых нефтепродуктов объемом до 50 куб. м. В 2013 г. компания начала производить цистерны для перевозки сжиженного газа, а также бензина и ДТ, но из-за событий в Донбассе ограничилась несколькими пилотными моделями и на некоторое время свернула проект.

Столичный регион был выбран удачно, поскольку Киев всегда слыл лидером нефтепродуктовой реализации, а в последнее время столица и область бьют рекорды по потреблению автогаза и количеству АГЗП. Теперь в главном топливном “хабе” Украины Shelf возобновил начатое несколько лет назад. В конце 2016 г. группа компаний ввела первую очередь производства газовозов с возможностью изготовления пяти цистерн в месяц. Новая модель объемом 42 куб. м сошла с конвейера с маркировкой Shelf G342PE. Производитель сообщает, что вскоре завершится строительство второй очереди, после чего количество выпускаемых полуприцепов увеличится до 10 единиц в месяц. Интерес к производству цистерн в компании объясняют рыночной конъюнктурой, поскольку существующее количество газовозов, которое, по данным Shelf, составляет около 500 единиц, не удовлетворяет возросший спрос на перевозки автогаза, из-за чего ощутимы перекосы рынка.

В группе компаний отмечают, что готовы производить разные типы газовозов: начиная от объемов 18-24 куб. м, ориентированных на городской трафик, и до габаритных – более 40 куб. м.

Автомобильные полуприцепы для LPG и светлых нефтепродуктов изготавливаются на современном оборудовании, квалифицированные специалисты осуществляют полный контроль над всеми процессами производства. Для изготовления цистерн используется сталь P460NL, которая соответствует европейским стандартам, а после сварочных работ цистерна, рама и остальные металлоконструкции подвергаются дробеструйной обработке с дальнейшим нанесением многослойного лакокрасочного покрытия американского концерна PPG.

В компании сообщили, что время изготовления полуприцепов для LPG в зависимости от объема составляет – около 2-3 месяцев. При оснащении автомобильных цистерн Shelf использует комплектующие от мировых лидеров: REGO, Hannay Reels, Hyva, Alfons Haar, Camozzi, Wabco, Alfagomma, Blackmer. Полуприцепы для транспортировки LPG снабжаются расходомером объема Micro Motion – Emerson F100 либо измерителем объема Liquid Controls M7. Кроме того, для полного контроля транспортного средства цистерна оснащается системой контроля положения донных клапанов и GPS-трекером. По желанию заказчика компания предлагает к установке оси BPW, SAF, OSMAN KOC. Доступными полуприцепы Shelf делает программа приобретения их в лизинг, которую компания совместно с ULF Finance (Украинский лизинговый фонд) пустила в конце января 2017 г.

Конкуренции в новом для себя сегменте рынка в Shelf не боятся, поскольку основными своими преимуществами считают качество, цену и быстроту производства. В компании отмечают, что скоро штат ее сотрудников будет увеличен, в планах – открытие цеха по выпуску современных зерновозов для отечественных аграриев. (nefterynok.info/Химия Украины и мира)

Exit mobile version