Химия Украины и мира

Украина: Рекордное предложение нефтепродуктов давит на оптовые цены

27 января на рынок с предложением железнодорожных партий бензинов и ДТ вышли 12 компаний с 33 различными предложениями ресурса на 8 разных базисах. Об этом рассказали в “Консалтинговой группе А-95” по итогам ежедневного мониторинга цен на оптовом рынке.

С предложением дизтоплива российского производства на ст. Новоград-Волынский вышли 6 компаний: “Е.Коннект”, “Восток”, “Темиртранс-Захид”, ОККО, WOG и “Альянс Энерго Трейд”. Их ресурс подешевел с 26.01 в среднем на 100 грн./т до 22800-23000 грн./т. Дизтопливо Мозырского и Новополоцкого НПЗ выставляли ЗНГК, ОККО, “НК Вест Ойл”, “Альянс Ойл Украина”, SOCAR и WOG в Житомирской, Киевской, Черниговской и Ровенской областях по 22800-23000 грн./т. WOG и “Альянс Энерго Трейд” предлагали греческое зимнее ДТ в порту “Южный” и в порту Николаева соответственно. При этом цена у WOG на 1100 грн./т выше – 24100 грн./т. “Альянс Энерго Трейд” также поставил морем российский ресурс в “Южный” и выставляет его по 23000 грн./т. SOCAR торгует польским дизтопливом на ст. Мостиска-2 (Львовская обл.) по 23200 грн./т. “Газтрон-Украина” продает шебелинское ДТ по 23000 грн./т. Ресурс кременчугского НПЗ дорогой – 23900 грн./т, его цена не меняется с 16 января.

Стоимость импортного А-95 в крупном опте колеблется в диапазоне 29200-29400 грн./т. При этом на рынок с белорусской “пятеркой” вышли ОККО, “НК Вест Ойл” и ЗНГК. Цены от “Укртатнафты” были существенно ниже импорта – 28600 грн./т. Средняя стоимость А-92 за счет увеличения предложения импортных продуктов незначительно выросла и составляет 27700 грн./т. Белорусский ресурс выставляли “Е.Коннект”, “Альянс Энерго Трейд”, “НК Вест Ойл” и ОККО по 28100-28200 грн./т. Цена аналогично бензина “Укртатнафты” составила 27500 грн./т. Шебелинский А-92 Евро-5 у “Газтрона” существенно дешевле – 26200 грн./т.

Как отмечают участники рынка, существенное расширение предложения связано с выгрузкой большого объема топлив белорусскими заводами в адрес украинских контрагентов, а также поступлением ресурса с альтернативных направлений, в частности, с моря. Основным же драйвером постепенного снижения цен операторы называют укрепляющийся курс гривны, а также давление на крупнооптовый рынок дешевого предложения декабрьских объемов у мелкооптовых трейдеров. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version