Химия Украины и мира

Россия: В 2016 году рынок теплоизоляционных материалов продолжил падение

Согласно исследованию, проведенному экспертами компании «ТехноНИКОЛЬ» направления “Минеральная изоляция”, в 2016 г. рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) продолжил падение. Потребление каменной ваты снизилось на 10%, при этом доля материала достигает 40% в общем объеме продаж ТИМ в России.

Среди причин затянувшейся рецессии рынка аналитики называют снижение спроса в многоэтажном жилищном строительстве. К этому привели такие факторы, как уменьшение покупательской способности, высокая стоимость кредитов и увеличение объема нереализованных квартир. Чуть меньшие потери понес сегмент частного домостроения.

Эксперты «ТехноНИКОЛЬ» отмечают разнонаправленную динамику потребления ТИМ по регионам РФ. Если в Южном федеральном округе наблюдался незначительный рост, то на Урале и на Дальнем Востоке падение продаж продолжалось на протяжении всего года.

В то же время присутствуют и положительные моменты. Основным драйвером, не позволившим рынку “просесть” значительнее, стали инвестиции в коммерческую недвижимость, особенно Москвы и Санкт-Петербурга, в промышленные предприятия и объекты добывающей отрасли. Также стоит выделить программу импортозамещения и льготное кредитование объектов сельскохозяйственного назначения, которые оказали существенную поддержку строительству в данной отрасли. Еще одним стабилизирующим фактором стало серьезное наращивание российскими компаниями экспорта минеральной теплоизоляции. В 2016 г. отгрузки этого вида продукции за рубеж выросли на 60% (по отношению к 2015 г.). Это рекордный показатель за последние 5 лет. Импорт в 2016 г. снизился на 50%.

По предварительным прогнозам специалистов «ТехноНИКОЛЬ», 2017 г. может стать переломным для рынка ТИМ. При благоприятной экономической конъюнктуре возможны тенденции к восстановлению этого сегмента на 3%.

“Рост инвестиций в строительные проекты по итогам первого полугодия 2016 г. создает предпосылки для увеличения объемов потребления. Можно ожидать постепенного восстановления темпов возведения жилья за счет программы государственной ипотеки. Большой потенциал сохраняется и в сельскохозяйственной отрасли, – комментирует Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления “Минеральная изоляция” корпорации «ТехноНИКОЛЬ». – Немалый вклад в спрос на теплоизоляцию будут вносить достраиваемые спортивные и инфраструктурные объекты к Чемпионату мира по футболу, который будет проводиться в нескольких городах России в 2018 г. Стадионы, гостиницы, аэропорты – все это потребует больших объемов качественной теплоизоляции. Наконец, в плане оживления спроса очень перспективна реализация Федеральной целевой программы развития Республики Крым и Севастополя до 2020 г. На полуострове есть потребность в решении инфраструктурных и транспортных проблем, что потребует масштабных строительных работ”. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)

Exit mobile version