С 2016 г. рынки косметической и парфюмерной продукции Франции переживают самый сильный спад за последние 10 лет, обусловленный сложной экономической ситуацией и сокращением туристического потока. Согласно данным отчета исследовательской компании NPD, продажи парфюмерии, косметики и продуктов по уходу за кожей во Франции сократились за последний год на 3%. Таким образом, общий объем продаж составил EUR2,8 млрд.
Последние 3 года эти рынки демонстрировали слабые показатели, пострадав от снижения потока иностранных туристов в Париж из-за ряда террористических актов. По мнению аналитиков NPD, именно столичный регион ответственен за две трети снижения сбыта, хотя обычно объемы продаж в нем были самыми большими.
Больше всего пострадали товары по уходу за кожей, чему послужило уменьшение количества азиатских туристов, которые выступают наиболее ярыми поклонниками этой категории продукции. В 2016 г. продажи упали на 7% до EUR490 млн. Что же качается парфюмерии, на долю которой приходится две трети рынка, то объемы сбыта сократили на 2% до EUR1,89 млрд. Большинство крупных компаний, занимающихся розничной торговлей, вело агрессивный маркетинг, в частности лидер рынка Sephora, Nocibe-Douglas и Marionnaud, такие действия определяли ценообразование на товары. Например, розничная стоимость духов составила EUR30, поднявшись только на 1,7%. Цены на высококлассную парфюмерию и нишевые духи, как правило, были более монополизированные и продолжали расти. На протяжении нескольких лет ароматы, продающиеся дороже EUR100 за флакон, пользовались большим спросом. В тройку самых продаваемых женских духов во Франции вошли La Vie est Belle от Lancome (L’Oreal) – они остаются самыми продаваемыми уже несколько лет, затем J’Adore от Dior и La Petite Robe Noire от Guerlain. Два последних брэнда входят в LVMH – французскую транснациональную компанию-производителя предметов роскоши. Среди мужских ароматов номер один – Sauvage от Dior, который возглавляет рейтинг продаж и во Франции, и в Европе.
В то время, как сбыт средств для макияжа во всем мире стремительно растет, во Франции он упал на 2% до EUR414 млн. Значительно возросшие продажи декоративной косметики для бровей, помады и тональных основ оказались недостаточными для того, чтобы компенсировать снижение реализации теней и туши. (cosmetology-info.ru/Химия Украины и мира)