Химия Украины и мира

Россия: Спрос на косметические товары в 2016 году снизился

Российский рынок средств личной гигиены в 2017 г. начинает сокращаться. В этом сегменте индустрии красоты наблюдаются долгосрочные изменения, в частности, покупатели стали покупать больше бюджетных косметических товаров.

Согласно отчету за 2016 г. “Euromonitor”, рынок косметики и средств личной гигиены России за календарный год уменьшился на 2,2% – с $8,93 млрд. до $8,73 млрд. Средства по уходу за кожей представляют собой наибольшую категорию потребляемых косметических товаров, которая оценивается в $1,76 млрд., затем следует парфюмерия – $1,35 млрд., завершает тройку лидеров продукция по уходу за волосами – $1,35 млрд. Продажи декоративной косметики составили $1,22 млрд. Кроме того, активно развивается сектор мужских средств личной гигиены – $1,12 млрд.

В процентном соотношение единственная категория косметики и товаров личной гигиены, продемонстрировавшая рост в 2,2%, что составило $336 млн. – это детские уходовые и косметические продукты.

Сохранить свои позиции как одной из наиболее продаваемых категорий косметики и средств личной гигиены удалось дезодорантам. Объем их сбыта составил $399 млн., однако рост продаж оказался нулевым. Больше всего пострадал сегмент депиляторов, продемонстрировав по сравнению с 2015 г. спад реализации на 5,5%.

Несмотря на незначительную девальвацию рубля и низкую продуктивность рынка индустрии красоты и средств личной гигиены в 2016 г., Россия остается крупнейшим косметическим рынком в Восточной Европе. Согласно данным Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в стране осуществляется 50% продаж в регионе. Наибольшим спросом среди всех российских торговых марок косметической продукции и средств личной гигиены пользуются “Faberlic” и “Сплат-косметика”.

Весьма низкие показатели и у рынка профессиональной косметики для волос. По словам Евы Григар, эксперта из консалтинговой и маркетинговой организации “Kline Group”: “Рост продаж был на 10% меньше, нежели в 2015 г. Такие показатели являются худшими за последние 5 лет”. Однако ожидается, что сегмент салонной косметики для волос продемонстрирует среднегодовые темпы роста в 2% за 2015-2020 гг. (Ruhim/Химия Украины и мира)

Exit mobile version