Служба безопасности блокирует процесс импорта сжиженного газа с целью выведения на рынок монопольного участника и аккумулирования денег для следующих выборов. Об этом в ходе круглого стола “Дестабилизация рынка сжиженного газа: причины и последствия для государства и потребителей” заявил народный депутат от Блока Петра Порошенко Сергей Лещенко.
“Сейчас происходит аккумулирование денег для следующих выборов. Они решили, что есть рынки, например рынок сжиженного газа, на котором можно зарабатывать сверхприбыли и потом их вложить в политику”, – заявил депутат. По словам Лещенко, ответственным за блокирование импорта сжиженного газа в СБУ являет первый замглавы силового ведомтсва Павел Демчина. “В СБУ этим занимается первый замглавы Павел Демчина – человек, находящийся в прямом подчинении депутата Александра Грановского, а тот, в свою очередь, – в прямом подчинении президента”, – заявил он. Лещенко считает, в дальнейшем на рынок сжиженного газа планируется вывести монопольного игрока, за которым будут стоять представители власти и Виктор Медведчук.
Лещенко отметил, что сложившейся ситуацией вокруг импорта СУГ уже заинтересовались в правительстве.
Участники рынка сжиженного газа Украины обвиняют правоохранительные органы в давлении на бизнес с целью уничтожения конкуренции. По словам директора компании “Автотранс” Сергея Михайлика, происходящие на рынке события напоминают 2011 г., когда создавалась так называемая “схема Курченко”. Генеральный директор ГК “Надежда” Виктор Батраченко акцентировал внимание на давлении именно на прозрачных участников рынка. По мнению аналитика “Консалтинговой группы А-95” Артема Куюна, рост цен на сжиженный газ из-за блокировки его импорта сотрудниками СБУ составит 30-35% до 15-15,5 грн./л.
Ситуация с импортом СУГ резко обострилась в связи с введением санкций МЭРТ против 16 компаний-участников рынка СУГ, а также запретом “Укрзализныци” региональным подразделениям на эксплуатацию 161 вагона-цистерны, груженной сжиженным газом. 10 февраля было остановлено большинство автоцистерн, следовавших из Беларуси в Украину по требованию об отборе проб СУГ. При этом на 30 автопоездов, находившихся на черниговском погранпереходе, было выдано только 20 пробоотборников, то есть, всего на 10 машин (по две пробы на партию: основная и арбитражная). Профильные ассоциации считают, что такое давление государственных органов на импортеров сжиженного газа приведет к разрушению устойчивой системы снабжения Украины моторным топливом, монополизации рынка и, в конечном итоге, росту цен для потребителей. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)