Химия Украины и мира

Мир: Тенденция натуральности в производстве косметики выходит на новый уровень

Одним из наиболее актуальных трендов в области ухода за кожей сегодня стала косметика “Skin Food”. Название можно перевести дословно как “еда для кожи”.

Концепция “Skin Food” получила название от одноименной косметической марки из Южной Кореи. Основная идея концепции заключается в том, что питательные вещества, необходимые для кожи, можно найти в том, что мы потребляем в пищу. Поэтому в качестве активных ингредиентов набирают популярность овощи, фрукты, водоросли, злаки и другие продукты. Таким образом, изготавливаемая косметика не только полезна и безопасна, но и “вкусна для кожи”.

Все новое – это хорошо забытое старое. Еще древние египтяне и греки знали о целительных свойствах молока, меда, пшеницы и масел. Да и сегодня многие девушки пользуются рецептами своих мам и бабушек – делают яичные маски для волос, используют черный хлеб и дрожжи вместо шампуня, а лучшей маской для лица считают огурцы или спелую клубнику со сливками.

Тенденция натуральности в производстве косметики выходит на новый уровень. Теперь важно не только, чтобы в составе средств присутствовали органические ингредиенты. Сейчас у прогрессивных производителей на первый план выходит идея: “Все, что нужно коже, есть в том, что мы едим”. Однако сама концепция “Skin Food” не подразумевает “съедобности” косметических продуктов. Есть крем для рук не рекомендуется. Маркировка “Skin Food” лишь означает, что в производстве продукта использовались ингредиенты, пригодные в пищу. Еда и косметика дополняют друг друга: полезные вещества улучшают состояние кожи и волос внутри и снаружи. Особенность концепции “Skin Food” – это сочетание традиционных продуктов и инновационных разработок. Косметика “Skin Food” подходит и веганам, так как содержит только натуральные растительные компоненты.

Соки в косметическом производстве. О пользе и питательности соков для организма известно много. Но соки сегодня прекрасно зарекомендовали себя в качестве высокоэффективного актива и в косметическом производстве. Они могут быть основой для продуктов по уходу за кожей, очищать ее, тонизировать и омолаживать. Одним из преимуществ соков для производителя является простота их получения. Для этого достаточно лишь отжать сок из овоща или фрукта и осветлить его с помощью центрифугирования. Таким образом, уникальный концентрированный актив сохраняет все питательные вещества, которые имеются в соке и необходимы коже.

Помимо популярных цитрусовых (апельсинов, лимонов, лаймов) и яблок производители обращают внимание на бананы, ананасы, морковь, салат-латук, фенхель, болгарский перец и даже сельдерей и имбирь. Соки цитрусовых, а также ананаса, фенхеля и имбиря помогают избавляться от излишков жира и подтягивают кожу. Поэтому их часто используют в антицеллюлитной и лифтинговой косметике. Морковь, томат и перец укрепляют стенки капилляров и сосудов. Морковь может использоваться в кремах от загара, так как содержит вещества, предотвращающие появление солнечных ожогов. Огуречный сок отбеливает кожу и помогает избавиться от веснушек и пигментации. Также он сужает поры и разглаживает кожу.

На основе соков можно изготовить огромное количество видов косметической продукции, которая подойдет для любых процедур. Так, южнокорейская компания Holika Holika выпускает маски для лица “Juicy Mask”, в основе которых соки и гиалуроновая кислота. Американская Juice Beauty использовала 26 видов соков для своей линии органической косметики: в ней водная основа заменена на соки. Итальянская Phytorelax Laboratory представила продукты для ухода за кожей и волосами (молочко, шампуни, сыворотки) Multivitamin A+C+E на основе соков моркови, апельсина и лимона.

Вино в косметике. Вино, известное с момента зарождения цивилизации, сегодня набирает популярность среди производителей косметики. В нем содержится множество полезных веществ для кожи, поэтому часто используется в спа-процедурах, например, для ванн и обертываний.

В винных активах полезны: минералы, нормализующие обмен веществ – фосфор, железо, калий, магний, кальций; витаминный комплекс (В1, В2, В6, С и др.), укрепляющий сосуды, обладающий антиоксидантным и противовоспалительным эффектом; природные антиоксиданты антоцианы и полифенолы – они замедляют процесс старения, тонизируют кожу, улучшают кровообращение и восстанавливают защитные свойства кожи; дубильные вещества, которые обладают вяжущими свойствами; фруктовые кислоты, дающие регенерирующий и омолаживающий эффект.

Современные технологии позволяют получить винные активы практически из любого сорта вина. Винные активы могут стать основой для производства антивозрастной косметики, скрабов, лосьонов, кремов. Так, под чешским брэндом “Manufaktura” выпускается винная серия продуктов по уходу за телом: крем, гель для душа, бальзам для губ, шампунь и т. д. Ночные маски для лица корейской Holika Holika содержат до 10% красного или белого вина.

Растительные масла для кожи. Все масла в той или иной степени смягчают кожу и препятствуют ее обезвоживанию. Они также обладают биологически активным действием, оказывая регенерирующий, противовоспалительный или стимулирующий эффект в зависимости от состава. Благодаря активным компонентам, которые содержатся в маслах (моно- и полиненасыщенные жирные кислоты, витамины, фосфолипиды), они широко применяются в производстве косметических средств.

Перед производителями косметики – разработчиками рецептур стоят разные задачи: удивить клиента чем-то экзотическим; сделать его ближе к природе; найти новое в чем-то привычном и т. д. Чтобы помочь решить эти задачи, мы разбили масла по группам, названия которых привычны потребителю. Ориентируясь на них, производитель может разработать разнообразные концепции на любой вкус потребителя: десертную, ореховую или салатную, сдобрив при этом жирные масла соответствующим активным соком.

Энергия, которая способствует зарождению жизни растения, сосредоточена в растительных маслах – триглицеридах. Именно продукты ферментативного расщепления этих масел (высшие жирные кислоты и моно- и диглицериды) и есть источники сил для ростка. Так и с кожей человека. Для того, чтобы вещества лучше усваивались, нужно уменьшить их молекулу. Для этого проводятся работы по созданию биодоступных растительных масел. Активно продвигаются в этом направлении Южная Корея и Италия. Так, итальянские производители предлагают продукты ферментативного расщепления четырех жирных масел: оливы, миндаля, семян льна и бурачника. По сравнению со смесью нативных масел такой продукт обладает большими антиоксидантными свойствами. Он улучшает эластичность кожи и волос, быстрее впитывается и не оставляет жирного блеска, а действовать начинает практически мгновенно. Ферментолизат растительных масел подходит для создания любых косметических продуктов по уходу за телом, в том числе для смываемых и несмываемых продуктов для волос.

Грибы против старения. Многие грибы применяются не только в лекарственных препаратах, но и в косметических целях. На основе грибов выпускают в первую очередь антивозрастные продукты: кремы, маски, лосьоны для улучшения кожи и др. Французские косметические корпорации Yves Rocher и Orlan обратили внимание на свойства гриба шиитаке и используют его экстракт в тониках и кремах по борьбе со старением кожи. Estee Lauder разрабатывает линию для проблемной кожи и линию anti-age продуктов на основе экстракта рейши. В косметологии применяют и традиционные грибы: лисички, веселки и даже мухоморы. Роскошные трюфели также используются в производстве: черный (Tuber melanosportum) и белый (Tuber magnatum) трюфели можно найти в омолаживающих и осветляющих кожу продуктах.

Морской коктейль витаминов для кожи. Производители косметики советуют обратить внимание на дары моря. Устрицы, мидии и моллюски богаты белком, омега-3 и омега-6 кислотами, витаминами и микроэлементами, улиточная слизь содержит муцин. Продукты из моллюсков делают кожу упругой и эластичной, помогают ей быстрее восстанавливать тонус и предотвращают появление мелких морщинок. То же самое в отношении продуктов с содержанием экстрактов икры, которая ориентирована на людей с более высоким уровнем доходов. Такие косметические препараты популярны в Латинской Америке, США и азиатских странах, в первую очередь в Южной Корее (под брэндами “Mizon”, “Holika Holika”, “Missha”, “The Saem” и т. д.).

Сырные экстракты. Косметика, сделанная на основе сырных экстрактов, чрезвычайно питательна. Она содержит витамины А, В1, В2, В5, Е, полипептиды, жирные кислоты. Кроме видимого антивозрастного эффекта она придает уставшей коже сияющий вид и повышает способности кожи к самовосстановлению. Такая косметика подойдет для людей среднего и старшего возраста. (Компания Leko Style/Химия Украины и мира)

Exit mobile version